Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 29.12.16 09:57. Заголовок: Волею судьбы.
Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
toulouse
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3147
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 17.01.17 15:24. Заголовок: Violeta пишет: Прод..
Violeta пишет: А форум в нетерпении) Трепещем страстно, но сдержанно))
| |
|
Светлячок
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1097
Настроение: Не знаю, чего хочу: то ли замуж, то ли семечек...
Зарегистрирован: 18.12.15
Откуда: New York
|
|
Отправлено: 17.01.17 15:35. Заголовок: вредина пишет: Ох, ..
вредина пишет: цитата: | Ох, уж эта Анжелика Никак не научится скрывать свой интерес к певцам....Ну нельзя так же открыто проявлять свои эмоции, а то кое-кто зазнается... |
| Нужно сказать спасибо автору за то, что еще не бросилась целовать его посреди салона, а то водился за ней такой грешок: зажиматься с золотым голосом королевства А так в приниципе у мадам неслабый шок: этот язвительный гад и вдруг тааак поет . И смотрим на нее и маааанит, прям, мааанит . фиалка пишет: цитата: | А последняя фраза, извините, но получается что сейчас она интерес и желание не вызвала? Какие такие обстоятельства и чем ему время не угодило? Вообщем, у меня пока двоякое впечатление. Жду продолжения, чтобы делать выводы. |
| У Пейрака возник интерес к Анж, но нет интереса к тому, чтобы узнать ее поближе...пока, потому что у него тут как бэээ куча баб, которую нужно разгрести. А подхоящее время и осбтоятльства, ну, например, как у Голон: годика этак три назад и чтоб насильно за него замуж)). Но это он сразу так подумал, что не до нее, но как только она в восхищении рот открыла от его пения, тут его и цепанула эта искренность и непосредственность. Так что, как говорится, есть контакт! фиалка пишет: цитата: | Ещё, извините, Но почему опять и тут тоже это ужасное "баронесса"? Только принцессы крови не будучи замужем имели свой титул. Баронесса же самый низший титул аристократии и принадлежит исключительно жене барона. Дочери, (как впрочем и сыновья, кроме старшего после смерти папеньки, или в исключительном случае после передачи титула) своего титула не имели и назывались "мадемуазель де..." |
| Правда, правда, согласны, но, как уже сказал автор, это все во избежание повторов. Можно заменить баронессу на дочь барона) Bella пишет: цитата: | Жоффрей просто идеален, Анжелика чуть смелее, нежели в каноне. Там она долго на него даже смотреть не могла, а тут сразу взгляды скрестились. |
| В каноне она боялась даже не столько его уродства, сколько физической близости с ним. А потом, как поняла, что он намерен держать слово насчет того, что не станет ее принуждать, то и расслабилась. К тому же ему открыто особо и не ляпнешь ничего, страшно, все-таки муж, а вдруг потом придет в спальню... наказывать с наручниками и плеткой А тут она терпела, как могла, но все мы знаем ее язык: она и мать Филиппа с ее гостями припечатала хорошо, ей дай только волю). Bella пишет: цитата: | мое ощущение было, что в оригинале при первой встрече запал на красавицу- не полюбил, нет, это со временем, но именно с первой встречи она его поразила. Было чудное творение на эту тему на этом сайте- там, как я помню, Жоффрей уже в карете поклялся себе, что сделает все, чтобы жена никогда не пожалела о браке с ним. |
|
Violeta пишет: цитата: | Ага, у меня и было Но тут другая ситуация - граф с Анж познакомился случайно, не ждал встречи с ней, не выбирал платье к глазам, не слушал рассказы Молина о прекрасной дикарке и т.д. и плюс он женат и имеет любовницу. Влюбиться с первого взгляда - это круто, конечно, но вот в конкретной ситуации вряд ли возможно. |
| Согласна полностью с автором. Там сколько спецэффектов было при их первой встрече: и наряд, и лучи солнца, и звезды, наверное, даже показались на небосводе несмотря на то, что день)). А тут она в обычном платье, среди кучи красивых женщин, да и Пейрак уже обжегся со своей женой, ему красоты одной мало. Она по канону показалась ему ангелом, неземным созданием, а тут вряд ли уместно было бы такое в салоне куртизанки, получилось бы слишком сказочно и розово даже для меня) К тому же по канону перед их встречей было ожидание со своими представлениями, которые не то, что оправдались, а просто превзошли все ожидания, от этого эффект еще больше. А вот если ты ничего особенного не ждешь и случайно с этим сталкиваешься, то накал эмоций немного ниже, ты приятно удивлен, но не поражен. Bella пишет: цитата: | а вообще у Пейрака: плюс жена, плюс любовница, плюс лаборатория- тут одним плюсом больше, одним меньше... с другой стороны Карменсита, по оригинальной идее, должна была уже и поднадоесть. у Вас же еще она и на честь жены посягнула. по любому раскладу Пейраку очень пора избавляться от Кармен/ проучить ее/ присматривать-подумывать о новой подруге для услад. |
| Избавим, проучим, присмотрим Клеманс пишет: цитата: | Вот именно, что почти ребенка, которого он лепил по своему вкусу, ведь юная Анж, вполне, предсказуймо "в рот заглядывала" супругу. А тут у нас Анж пусть и не намного, но старше, а значит более сама себе на уме. Ну, а граф, получив удар поддых от Атенаис, которая показала, что красота и юность иногда не означает, что молоденькая жена будет боготворить мужа, поостережется связываться с очередным юным созданием, да и ни к чему ему это. |
| ППКС Клеманс пишет: цитата: | И вот тут по примеру того же маркиза Виль д'Эвре, хочется воскликнуть: ". Но я не представляю, как, когда может произойти сближение таких различных, не похожих друг на друга людей?" |
| Мне кажется, что разными они стали именно за годы разлуки, пока жили вдали друг от друга. Анж сама вон сколько поменяла приоритетов в жизни, пока стала той, какой мы видим ее в Америке.
| |
|
МА
|
| |
Сообщение: 290
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.04.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 17.01.17 15:43. Заголовок: Violeta, великолепно..
Violeta, великолепно, как всегда . И как всегда только раззадорили аппетит . цитата: | — Он завлекает женщин какими-то странными чарами, — прошептала кормилица. — В его дворце такое творится... просто срам. |
| Теперь понятно, что именно он делает. Бедная Анжелика, и некому было предупредить бедняжку, что не нужно слушать песни колдунов. А то застынешь как изваяние с рукой, прижатой к бюсту, и утащит он тебя в свой дворец. Тот самый, где творится невесть что Единственное, меня немного смущает образ графа, который у меня вырисовывается после прочтения фанфика. Видимо, он не совпадает с моим внутренним ощущением от книжного, поскольку я несколько часов думала, что именно вызывает недоумение. И граф вполне каноничен, как всегда у Violeta. При желании можно вспомнить эпизод, который объяснял бы те или иные его поступки. Violeta, Вы проделываете колоссальную работу! . Но вот все-таки вне визитов ученых, опытов, разговоров о науке и, в дальнейшем, кораблей и рудников, он выглядит как слащавый дамский угодник с замашками Казановы: тут подвинулся поближе, там за ручку ухватил. Плюс ситуация с женой и любовницей: как-то неловко он её выстроил для знатока дамских сердец. Все-таки граф всегда был внимателен именно к чувствам дамы, а конфетки там, цветочки и колечки были вторичны. ИМХО. Да и дамы сами по себе были вторичны, но со всем почтением. А тут складывается ощущение, что пренебрежение к дамам есть (ну хотя бы к жене), почтения особенного нет, но дамы, в принципе, на первом месте. Уф, не знаю удалось ли донести мысль. Заранее прошу прощения, если прозвучало как критика. Это не она
| |
|
|
Отправлено: 17.01.17 16:00. Заголовок: МА пишет: он выгля..
МА пишет: цитата: | он выглядит как слащавый дамский угодник с замашками Казановы |
| А разве он таким не был? Вспомните Тулузу - бесконечные балы, приемы, слагание стихов и разговоры о Карте Нежности. Колечки придаривал дамам. Или вспомните фразу Пегилена, о том что они когда-то делили одних любовниц (не помню уже дословно). Так что он Казанова еще тот! Я бы поспорила на счет слащавости. Все же Пейрак видится скорее эгоистичным и расчетливым.
| |
|
МА
|
| |
Сообщение: 291
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.04.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 17.01.17 17:48. Заголовок: Florimon Пожалуй, ч..
Florimon Пожалуй, что был, поэтому в каноничности графа нет сомнений. Но в 1 томе старой версии это не бросалось в глаза. Вот гордость, иногда даже спесь (в случае с Массно), да. В "Тулузской свадьбе", конечно, граф описан ближе к дамскому угоднику. Там и "колечки придаривал". цитата: | Или вспомните фразу Пегилена, о том что они когда-то делили одних любовниц (не помню уже дословно) |
| Эта фраза всегда звучала двусмысленно, не очень понятен временной отрезок, в рамках которого они дам делили. Если не единомоментно, то ничего компрометирующего в этом нет. Понятно, что у Пейрака были любовницы. Сам говорил: "Поверьте, я знал в своей жизни немало женщин, белых и черных, желтых и краснокожих, но ни одну из них я не брал силой и не соблазнял деньгами". цитата: | Я бы поспорила на счет слащавости. Все же Пейрак видится скорее эгоистичным и расчетливым. |
| а тут я соглашусь. В слащавости я и сама не уверена. Значит, он эгоистичный и расчетливый Казанова. Но ведь это не совсем так! Граф в первую очередь ученый, авантюрист и интеллектуал, а уж потом дамский угодник. Поэтому он не Казанова. Дамы- не цель, а приятное дополнение. И если брать во внимание 1 том старой версии, не акцентируя внимания на подаренных кольцах обиженным дамам в новой, то ухаживание было исключительно интеллектуальное - комплименты, взгляды, почтительное отношение ("когда я подхожу к даме, неважно молодой или старой, красивой или не очень, то в первую очередь кланяюсь). Вот, дамы, не знаю, в чем причина, но после прочтения фанфика граф мне неприятен. Видимо, после того как всю суть графа показали явно и без недомолвок, у меня последние иллюзии отвалились. Верните их, пожалуйста, назад . Без иллюзий я за то, чтобы Анжелика замуж шла за другого.
| |
|
toulouse
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3148
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 17.01.17 18:02. Заголовок: МА пишет: я за то, ..
МА пишет: цитата: | я за то, чтобы Анжелика замуж шла за другого |
|
И кому же не жалко отдать нашу неземную красоту? МА Вот очень мне нравится, как вы подметили и описали, в чем образ Пейрака по старой версии отличается от новой. Вся эта приторность, чтобы не сказать пошлость, новой лично мне крайне неприятна. В этом смысле, на мой взгляд, фанфик удачен: граф совсем не нюня, он не заискивает перед дамами. Ну работу забросил, это да. Будем считать, что в Париже он просто проводит отпуск или пока не оборудовал место работы. Планировал площади под лабораторию, а жена их оттяпала, кругом одни будуары)
| |
|
Светлячок
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1098
Настроение: Не знаю, чего хочу: то ли замуж, то ли семечек...
Зарегистрирован: 18.12.15
Откуда: New York
|
|
Отправлено: 17.01.17 18:28. Заголовок: МА пишет: Вот, дам..
МА пишет: цитата: | Вот, дамы, не знаю, в чем причина, но после прочтения фанфика граф мне неприятен. Видимо, после того как всю суть графа показали явно и без недомолвок, у меня последние иллюзии отвалились. Верните их, пожалуйста, назад . Без иллюзий я за то, чтобы Анжелика замуж шла за другого. |
| И у меня такое впечатление, когда вычитываю и обсуждаем фанф. Так и пишу автору: он у тебя такой гад. А она: ага, самой аж Франсуазу жалко)). Но, дело в том, что Голон-то нам только дает намеки на то, каким он был до Анж, а уже, встретив ее, начал меняться, бросил все силы на завоевание жены. А если бы он в Анж не влюбился? Думаю, что именно таким он и был, это Анж его перевоспитала (правда, ненадолго)). Поэтому я тут полностью согласна с Florimon и toulouse. Думаю, он сам не знал, что способен на такие чувства. МА пишет: цитата: | Но ведь это не совсем так! Граф в первую очередь ученый, авантюрист и интеллектуал, а уж потом дамский угодник. |
| Все будет: и ученые, и лекции, и разговоры умные, уже и на прием к Нинон сходить нельзя без колбы . И про дела он думает. МА пишет: цитата: | А тут складывается ощущение, что пренебрежение к дамам есть (ну хотя бы к жене), почтения особенного нет |
| Многие мужчины жестоки к женщинам, которых не любят. Вспомните того же Луи и его отношение к Лавальер, когда в фаротках уже ходила Монтеспан. А окатить водой из ведра? Тоже в этом почтения не вижу)). А слухи про то, что одна бывшая любовница была найдена мертвой с его чучелом (или это я уже че-то напутала ? Для него дамы - отличный способ хорошего времяпрепровождения, ни больше, ни меньше. Отношения с женой непростые, думаю, автор объяснит еще подробней его поведение. От надоевшей дамочки можно отмахнуться и откупиться, а с женой все сложнее.
| |
|
|
Отправлено: 17.01.17 19:35. Заголовок: МА пишет: Граф в п..
МА пишет: цитата: | Граф в первую очередь ученый, авантюрист и интеллектуал, а уж потом дамский угодник. Поэтому он не Казанова. Дамы- не цель, а приятное дополнение. |
| Это мы его таким видим в 30 лет, когда у любого мужчины уже появляется некое пресыщение. Именно тогда на первое место выходит качество, а не количество. Да и Анж тоже свою лепту внесла - ради нее он стал другим человеком, таким каким бы Анж хотела его видеть. А лет в 18-20 мне граф видится абсолютным распутником и бабником да и достаточно циничным вдобавок ко всему. А фразу про любовниц, я расценила именно, что они были одновременно любовниками у одной (или одних) и тех же дам. цитата: | Но, честно говоря, меня больше всего обрадовала встреча с Пегиленом. Вы ведь помните графа Лозена, этого племянника губернатора Беарна герцога де Грамона? Прежде чем отправиться в Париж, он был у меня в Тулузе частым гостем. И вот я снова увидел его хитрую кошачью мордочку, такую же, как во времена, когда мы делили одних и тех же любовниц. |
| Светлячок пишет: цитата: | Но, дело в том, что Голон-то нам только дает намеки на то, каким он был до Анж, а уже, встретив ее, начал меняться, бросил все силы на завоевание жены. А если бы он в Анж не влюбился? Думаю, что именно таким он и был, это Анж его перевоспитала (правда, ненадолго)). |
| Согласна
| |
|
|
Отправлено: 17.01.17 20:29. Заголовок: МА пишет: Но вот в..
МА пишет: цитата: | Но вот все-таки вне визитов ученых, опытов, разговоров о науке и, в дальнейшем, кораблей и рудников, он выглядит как слащавый дамский угодник с замашками Казановы: тут подвинулся поближе, там за ручку ухватил. Плюс ситуация с женой и любовницей: как-то неловко он её выстроил для знатока дамских сердец. Все-таки граф всегда был внимателен именно к чувствам дамы, а конфетки там, цветочки и колечки были вторичны. ИМХО. Да и дамы сами по себе были вторичны, но со всем почтением. А тут складывается ощущение, что пренебрежение к дамам есть (ну хотя бы к жене), почтения особенного нет, но дамы, в принципе, на первом месте. Уф, не знаю удалось ли донести мысль. Заранее прошу прощения, если прозвучало как критика. Это не он |
| Образ графа у автора мы видим глазами Анжелики, поэтому он слегка идеализированный. Я же считаю его достаточно хитрым, эгоистичным, спесивым отчасти, к дамам, несмотря на всю свою галантность, он относится снисходительно, равными себе он их не видит. Программа стандартная: подарки, комплименты, серенады, головокружительный секс и постепенное остывание. Ни одну из них он не любил и, как в 6 томе, постепенно стал относиться к ним без должного уважения: не внешнего, там все ок, а внутреннего. Вокруг кокетки и жеманницы, жена не образец духовных качеств, одна Нинон хороша, но все ж куртизанка... Как там говорил Пегилен - хорошенькие марионетки. Итак, граф у нас не Мефистофель, конечно, но где-то рядом. Намеренно не делаю его более хорошим, чем вижу до встречи с Анж - смысл в том и есть, чтобы он изменился. Ведь это в Тулузе все заметили, значит, и в Париже должна та же история произойти. Насчет научных опытов... Ну не стал бы граф в Ботрейи делать лабораторию, он приехал в Париж развлекаться, но, несомненно, и с друзьями-учеными встретится, и блеснет своими познаниями. Но опять же, со временем. Невозможно все вместить в 5 глав, на данный момент написанных Насчет Кармен - обычная ситуация, гуляет граф с ней и не делает из этого тайны. Так тогда все жили, с чего он должен скрываться? Щадить чувства Франсуазы? Так она ж не дура, должна понимать, что к чему. Вон у Тианж правильный подход. Florimon пишет: цитата: | А разве он таким не был? Вспомните Тулузу - бесконечные балы, приемы, слагание стихов и разговоры о Карте Нежности. Колечки придаривал дамам. Или вспомните фразу Пегилена, о том что они когда-то делили одних любовниц (не помню уже дословно). Так что он Казанова еще тот! Я бы поспорила на счет слащавости. Все же Пейрак видится скорее эгоистичным и расчетливым. |
| Согласна Светлячок toulouse пишет: цитата: | В этом смысле, на мой взгляд, фанфик удачен: граф совсем не нюня, он не заискивает перед дамами. Ну работу забросил, это да. Будем считать, что в Париже он просто проводит отпуск или пока не оборудовал место работы. Планировал площади под лабораторию, а жена их оттяпала, кругом одни будуары) |
| Ага, в точку! Мерси, дамы, отличные отзывы!
| |
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1259
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 17.01.17 20:42. Заголовок: МА пишет: Единствен..
МА пишет: цитата: | Единственное, меня немного смущает образ графа, который у меня вырисовывается после прочтения фанфика. |
| Вооот! Тоже почувствовали? Именно это я и пыталась донести написав, что фанфик двоякое впечатление вызывает. Вроде и те же герои, но все же другие. Какой то осадочек неприятный остаётся. Тоже обьяснить не могу. Florimon пишет: цитата: | Это мы его таким видим в 30 лет, когда у любого мужчины уже появляется некое пресыщение |
| Но так тут ему уже ЗА 30. А качества так и не наблюдается. Кто рядом с ним: стерва на стерве, что Кармен, что Француаза друг друга стоят. (Во всяком случае тут авторы сделали Кармен весьма подлой особой, у Голон этого все же не было, не смотря на все ее истерики.) Короче дамы его полные пустышки. Чем он тогда лучше? МА пишет: цитата: | Вот, дамы, не знаю, в чем причина, но после прочтения фанфика граф мне неприятен. |
| А знаете, не могу сказать что и Анж осталась мне "приятной". И это уже начало проявляться в доме у Ортанс. Вовсе не "насмешливо", а я бы сказала свысока, почти презрительно она говорит и думает об Ортанс. С чего такой гонор у деревенской девицы, ещё вилки в руках не державшей и пока ещё совсем не знавшейся с высшей знатью ( как Анж из Тулузы). А вот тут какое самомнение: Violeta пишет: цитата: | Ей надо было привыкать к этой роли - ведь наверняка у нее будет муж получше, чем этот толстый прокурор! |
|
И это о тех кто принял ее у себя под крышей. Короче повторю, я пока вся в сомнениях.
| |
|
МА
|
| |
Сообщение: 292
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.04.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 17.01.17 21:05. Заголовок: toulouse И кому же ..
toulouse цитата: | И кому же не жалко отдать нашу неземную красоту? |
| после обсуждения выше мне кажется, подойдет почти любой, кроме отъявленных извращенцев цитата: | МА Вот очень мне нравится, как вы подметили и описали, в чем образ Пейрака по старой версии отличается от новой. Вся эта приторность, чтобы не сказать пошлость, новой лично мне крайне неприятна. |
| Спасибо цитата: | В этом смысле, на мой взгляд, фанфик удачен: граф совсем не нюня, он не заискивает перед дамами. Ну работу забросил, это да. Будем считать, что в Париже он просто проводит отпуск или пока не оборудовал место работы. Планировал площади под лабораторию, а жена их оттяпала, кругом одни будуары) |
| Не нюня, и сплошные будуары , но в итоге, что имеем? Согласна с Светлячок, ППКС! цитата: | Так и пишу автору: он у тебя такой гад. А она: ага, самой аж Франсуазу жалко)) |
| Светлячок пишет цитата: | Но, дело в том, что Голон-то нам только дает намеки на то, каким он был до Анж, а уже, встретив ее, начал меняться, бросил все силы на завоевание жены. А если бы он в Анж не влюбился? Думаю, что именно таким он и был, это Анж его перевоспитала (правда, ненадолго)). Поэтому я тут полностью согласна с Florimon и toulouse. Думаю, он сам не знал, что способен на такие чувства. |
| Я таким уж бабником его не вижу: он обладал пытливым умом, жаб вон сотнями препарировал, горное дело, уроки пения и университет. Учился человек. А дамы были, конечно. Но во-первых, я думаю он слегка преувеличивал про белых, желтых и ещё каких-то там сотнями и пачками у его ног, а во-вторых это, ИМХО, компенсаторное поведение, дабы комплексы успокоить. Не будь товарищ изуродован, тратил бы вполовину меньше времени на женщин. Тем более до Анжелики он не влюблялся. Florimon пишет цитата: | Это мы его таким видим в 30 лет, когда у любого мужчины уже появляется некое пресыщение. Именно тогда на первое место выходит качество, а не количество. Да и Анж тоже свою лепту внесла - ради нее он стал другим человеком, таким каким бы Анж хотела его видеть. А лет в 18-20 мне граф видится абсолютным распутником и бабником да и достаточно циничным вдобавок ко всему. |
| В любовниц на двоих я не особо верю. Но не настаиваю на своем мнении, текст позволяет трактовать момент, как кому нравится С его внешними данными довольно сложно быть прям таким уж бабником. Это в 30 лет, состоявшийся, с состоянием и любовным опытом, полученном то ли у брахманов, то ли у продажных женщин, этаким тулузским королем можно порассуждать о законах любви и Ле Шаплене. И дамы в рот заглядывают с учетом антуража. Вот и к одалискам приходилось графу подход искать - детей вызволять и т.п. Да и не верил он, что женщины ( его жена, например) могла его любить без этого антуража. Так что я не вижу развратника, я вижу умного, ранимого мужчину, относящемуся с недоверием к женщинам, а в глубине души и с легким пренебрежением. Поскольку подход найти удалось . Отсюда могла быть и циничность, тут я согласна. Светлячок пишет цитата: | Многие мужчины жестоки к женщинам, которых не любят. Вспомните того же Луи и его отношение к Лавальер, когда в фаротках уже ходила Монтеспан. А окатить водой из ведра? Тоже в этом почтения не вижу)) |
| Согласна про жестокость не любящих мужчин. С ведром особой жестокости не вижу - прекратил истерику у дамы. Он вообще спец дам в чувство приводить, к каждой свой подход. Сабину поласковее, конечно, в чувство привел . А Карменсита дама эмоциональная, могла учудить так, что ого-го. Вон как на процессе себя проявила. К жестокости я отношу ситуацию с Кантором и его молчание 10 летнее, но на форуме есть люди, которые и этот факт могут красиво преподать и оправдать графа. Так что на всякую бяку можно найти оправдание. Говорят, актеры, вынужденные играть злодеев, так и делают цитата: | А слухи про то, что одна бывшая любовница была найдена мертвой с его чучелом (или это я уже че-то напутала ? |
| Бр-р, гадость какая . Не помню такого, к счастью цитата: | Отношения с женой непростые, думаю, автор объяснит еще подробней его поведение. От надоевшей дамочки можно отмахнуться и откупиться, а с женой все сложнее. |
| Согласна. Автору огромное уважение, жду продолжения
| |
|
|
МА
|
| |
Сообщение: 293
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.04.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 17.01.17 21:17. Заголовок: Фиалка пишет А знает..
Фиалка пишет цитата: | А знаете, не могу сказать что и Анж осталась мне "приятной". И это уже начало проявляться в доме у Ортанс. Вовсе не "насмешливо", а я бы сказала свысока, почти презрительно она говорит и думает об Ортанс. С чего такой гонор у деревенской девицы, ещё вилки в руках не державшей и пока ещё совсем не знавшейся с высшей знатью ( как Анж из Тулузы). А вот тут какое самомнение: |
| Согласна! цитата: | (Во всяком случае тут авторы сделали Кармен весьма подлой особой, у Голон этого все же не было, не смотря на все ее истерики.) Короче дамы его полные пустышки. Чем он тогда лучше |
| И тут согласна! Такие сплетни распускать, как-то не комильфо. Пусть связи не особенно скрывали, но такие сплетни это чересчур! Violeta пишет цитата: | Насчет научных опытов... Ну не стал бы граф в Ботрейи делать лабораторию, он приехал в Париж развлекаться, но, несомненно, и с друзьями-учеными встретится, и блеснет своими познаниями. Но опять же, со временем. Невозможно все вместить в 5 глав, на данный момент написанных |
| Наверное, и не нужна лаборатория и описание его работ, я имела в виду, что графу не хватает глубины. Его поведение не самое благообразное. И ничего не отвлекает от неприятных проявлений его характера. цитата: | Образ графа у автора мы видим глазами Анжелики, поэтому он слегка идеализированный. Я же считаю его достаточно хитрым, эгоистичным, спесивым отчасти, к дамам, несмотря на всю свою галантность, он относится снисходительно, равными себе он их не видит. Программа стандартная: подарки, комплименты, серенады, головокружительный секс и постепенное остывание. Ни одну из них он не любил и, как в 6 томе, постепенно стал относиться к ним без должного уважения: не внешнего, там все ок, а внутреннего. Вокруг кокетки и жеманницы, жена не образец духовных качеств, одна Нинон хороша, но все ж куртизанка... Как там говорил Пегилен - хорошенькие марионетки. Итак, граф у нас не Мефистофель, конечно, но где-то рядом. |
| Виолетта, помнится, мы с Вами уже обсуждали графа, но тогда кидалась тапками я . Я к сожалению прочитала Ваш пост, уже после того как написала свой. Я не могу сказать, что я с Вами не согласна. Я свое мнение худо-бедно выразила выше. Наверное, мне пока нечего добавить
| |
|
|
Отправлено: 17.01.17 21:42. Заголовок: Подытожу - романтиче..
Подытожу - романтический голоновский флер снят, и герои предстали такими, какими были в жизни до встречи с огромным чувством, изменивших их обоих. Анж - провинциалка с манерами, далекими от совершенства, и пресыщенный граф, разочарованный своим браком и ищущий удовольствий на стороне. Но в них живет нечто, что делает их не такими, как другие - стремление к лучшему, желание совершенствоваться, нежелание довольствоваться, тем, что есть. Пока это мало заметно, но на то и завязка, чтобы ставить вопросы...
| |
|
вредина
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 09.01.17
|
|
Отправлено: 17.01.17 22:32. Заголовок: Я немного не допонял..
Я немного не допоняла, а чего все придираются? Жоффрей, здесь никакой не бабник! И Атенаис мне совсем не жалко, такие как она, не понимают доброты; они считают ее признаком слабости. Мужчина же не должен показывать слабость перед таким хищником. И поведение Жоффрея я считаю логичным и правильным... Атенаис, вообще, не было дело до него, она совсем забыла о муже.... До тех пор пока слухи об измене не дошли до нее и не задели ее высокомерие....
| |
|
japsik
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 383
Зарегистрирован: 07.10.15
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.01.17 00:25. Заголовок: Ух ты, тут перестрел..
Ух ты, тут перестрелка мнениями, а я не участвую Violeta, Светлячок спасибо за такой вкусный кусок, я смаковала каждую фразу! Поддержу фиалку, баронессу надо бы заменить, поиск синонимов понятен, но Анжелика просто-напросто не была баронессой Так что оптимальный вариант тогда: Светлячок пишет: цитата: | Можно заменить баронессу на дочь барона) |
| . Мне понравилась идея дуэта Жофы и Нинон, но мне не хватило маски... Ведь "никакое уродство не должно смущать дам". Он надевал маску и дома, и на свадьбе короля... Когда его лицо скрылось бы за маской, реакция Анжелики читалась бы более понятной, может быть... Но это так, просто мнение) Что касается дискуссии я здесь с toulouse и Florimon, не вижу графа здесь менее глубоким и более "гадким", просто действующим согласно правилам места и времени. МА пишет: цитата: | В любовниц на двоих я не особо верю. Но не настаиваю на своем мнении, текст позволяет трактовать момент, как кому нравится С его внешними данными довольно сложно быть прям таким уж бабником. Это в 30 лет, состоявшийся, с состоянием и любовным опытом, полученном то ли у брахманов, то ли у продажных женщин, этаким тулузским королем можно порассуждать о законах любви и Ле Шаплене. И дамы в рот заглядывают с учетом антуража. Вот и к одалискам приходилось графу подход искать - детей вызволять и т.п. Да и не верил он, что женщины ( его жена, например) могла его любить без этого антуража. Так что я не вижу развратника, я вижу умного, ранимого мужчину, относящемуся с недоверием к женщинам, а в глубине души и с легким пренебрежением. |
| Абсолютно согласна! Положа руку на сердце, я его и в Париже не вижу, но туда его отправила Violeta и в данном отрывке меня его поведение не смущает, так как, как и написала Violeta: цитата: | Подытожу - романтический голоновский флер снят, и герои предстали такими, какими были в жизни до встречи с огромным чувством, изменивших их обоих. Анж - провинциалка с манерами, далекими от совершенства, и пресыщенный граф, разочарованный своим браком и ищущий удовольствий на стороне. Но в них живет нечто, что делает их не такими, как другие - стремление к лучшему, желание совершенствоваться, нежелание довольствоваться, тем, что есть. |
| Я бы даже сказала, что у Голон Анжелика встретилась Жоффрею как раз вовремя, он ведь думал, что познал всех и вся и был на грани, чтобы скатиться в окончательного циника, она стала для него откровением со всех сторон, ибо была красивой, но при этом не пустой и не испорченной. Вот ему и пришлось срочно пересматривать свои подходы и взгляды на женщин. Здесь все как раз в еще более запущенном варианте, чему не мало поспособствовала Атенаис.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
|