!!! Внимание! Форум перенесен сюда: http://angeliquemarquise.kamrbb.ru Новые сообщения, оставленные на этом форуме, уже не будут перенесены. Регистрироваться там заново не надо! Новые пароли разосланы всем пользователям. Смотрите пароли в личных сообщениях. Слева должна появиться кнопка с надписью Л.С. Или смотрите кнопку Л.С. в горизонтальном меню. Если вы не получили пароль или он не работает, пишите админу в личку или на e-mail!
Наша группа на фейсбуке
Скачать книги на нашем сайте
О материалах на нашем сайте


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина , Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 13:37. Заголовок: Все про Париж


Темя посвящена Парижу. Его истории, его культуре, людям которые там жили и живут сейчас...

Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


moderator


Сообщение: 918
Настроение: ежик в тумане
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Montreal
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 05:12. Заголовок: Глава 3 Современный..


Глава 3
Современный город ( XVI — XVIII вв .)
Население Парижа


К этому времени столица занимала уже 439 гектаров в пределах крепостной стены Карла V . После десяти летий войны город постепенно обустраивался . Како вы главные особенности его развития ? Это строи тельство новых улиц , частных жилых домов и сокра щение незастроенных площадей . В XVI и XVII вв . стройка достигла пригородов ( Сент - Оноре , Сен - Мартен , Монмартр ...). Однако они вносили элемент беспорядочности в жизнь , протекавшую внутри го родской стены . Отсюда обострение отношений меж ду обитателями пригородов и горожанами . Причем речь шла не только о соперничестве , но и о безопас ности : ведь крепостная стена перестает быть надеж ной , когда высокие внешние постройки становятся факторами угрозы со стороны вероятных врагов ( ис панцев , англичан ), способных превратить новые зда ния в укрепленные пункты и осадить город .

Париж разделили на городские и полицейские кварталы . Последние соответствовали делению , 43 проведенному в Шатле ( местонахождение прево - те ) для обеспечения безопасности столицы . В XVI - XVII вв . существовало 16 таких кварталов различ ной площади . Их увеличение до нынешних двадца ти произошло позднее - в 1702 г . в царствование Людовика XIV .

Квартал представлял собой базовую территориальную единицу для упорядочения сбора налогов , обеспе чения жизнедеятельности и охраны города ( уборка улиц , организация обороны ...). Управлял таким терри - х ториальным комплексом квартальный . Согласно дав - ^ ней традиции квартал назывался его именем , но уже g - с 1588 г . этот обычай был отменен специальным указом , 3 и квартал чаще всего получал название по имени самой 72 большой церкви , находившейся на его территории .

Шестнадцать кварталов Парижа

1. Нотр - Дам
Сен - Мартен
Сен - Жермен - л ' Оксеруа
Де ла Грев
Сенз - Иносан
Симетьер Сен - Жан
Сент - Эсташ
ДюТампль
Сент - Оноре
Сен - Жервэ
Сен - Жак де - л ' Опиталь
Сент - Антуан
Сен - Жак - де - ла - Бушри
Сент - Женевьев
Сен - Сепюлкр
Сен - Северен

Оценить численность городского населения в XVI в . не простое дело . Историческая демография обычно опирается на свидетельства венецианских послов . Одно из безусловных достоинств этого источника заключается в том , что он заполняет статистиче -44 ские пустоты , образовавшиеся после разрушения Ратуши в 1871 г . Судя по вышеупомянутым свидетельст вам , в начале XVI в . в городе насчитывалось 250 тыс . жителей . К концу века их стало 300 тыс . Столь незна чительный рост во многом объясняют эпидемии чу мы (1580) и осада города в эпоху религиозных войн . Однако уже в XVII в . население Парижа существенно увеличивается - около 450 тыс . человек .

В XVI в . город утверждается как королевское вла дение . Прево перестает играть былую роль и превра щается в обычное должностное лицо с ограниченны ми полномочиями , поскольку король опасается его влияния ( Жан де Лабар в правление Франциска I ).

Губернатор Парижа и Иль - де - Франс , отныне на значаемый монархом , отвечает за военное ведомст во и общественный порядок . Одновременно он яв ляется главным магистратом столицы . Естественно , эту должность могли занимать только представите ли высшей знати ( Бурбоны , Монморанси , Рошфу - ко ). Что касается епископа , то он все чаще служил как бы дополнением к королевской власти .

«Дом на ножах» , бывший когда - то ганзой торгов цев водой , в 1357 г . занимает городская канцелярия . Полномочия городского управления определяет указ 1415 г . Канцелярия отвечает за снабжение , городские доходы , привлечение капитала богатых граждан ; в конечном счете , она объединила в себе Большую и Малую канцелярии . Что представляли собой та и другая ? Малая канцелярия - это ядро городского управления , где заседали купеческий прево , королев ский городской прокурор и четыре эшевена . Большая канцелярия помимо тех же должностных лиц включа ла 24 советника , избираемых гражданами .
Первый камень будущей Ратуши был заложен 15 июля 1533 г . на месте «Дома на ножах» . Работы на чинаются под руководством знаменитого итальянско го архитектора Доминика де Кортоне , по прозвищу Боккадор , и продолжаются вплоть до 1628 г . Мрамор ная доска напоминает об истории здания : « 15 июля 1533 года городским властям , народу и знати города Парижа ,

заслужившим эту честь , было поручено и до верено могущественным королем Франции Францис ком I строительство этого здания , предназначенного для заседаний городских собраний и управления об щественными делами . Выгравировано в 1533 году , 13 сентября . Пьер Виоль , купеческий прево ; Клод Да - ниель , Жан Бартелеми , Мартен де Бражелонь , Жан Куртен , эшевены ; Доминик де Куртонне , архитектор» .

«После закладки первого камня на долю строительства выпало множество испытаний , оно останавливалось и возоб новлялось вслед за событиями эпохи : мир или война , отсутст вие или наличие денег ... Свидетельства тому можно найти в архивах и - особенно - в протоколах заседаний городской канцелярии . Если можно так сказать , они представляют собой различные этапы строительства . Но в целом , здание возводи лось в нормальном темпе - от его начала в 1533 г . до оконча ния в 1628 г . » (7).

Религиозные войны

Париж вынес все тяготы религиозных войн . Догматы Лютера и Кальвина были отвергнуты Сорбонной . 46 Первые столкновения на почве религии начались после смерти Жана Вальера , сожженного на костре 8 августа 1523 г . Реформированную церковь поддер жала Маргарита Ангулемская , ставшая королевой Наварры после замужества с Генрихом IV . Фран циск I , обеспокоенный ростом влияния Никола Ко - 3 па , Жана Кальвина и Жерара Русселя , сбрасывает I с себя личину веротерпимого монарха и приступает = з к решительной борьбе . По Парижу шествуют анти - " § лютеранские процессии , повсюду преследуются ина - * комыслящие , сооружаются костры для еретиков .

При Генрихе II репрессии усиливаются . Он стано вится непримиримым противником парижских про тестантов . 8 октября 1547 г . королевским указом со здается чрезвычайная судебная коллегия ( «Огненная палата» ), наделенная правом судить и выносить смертный приговор уличенным в ереси . В 1551 г . Эдикт Шатобриана запрещает издание любых рели гиозных трактатов без разрешения на то теологов из Сорбонны . Компьенский эдикт (24 июля 1557 г .) на значает наказание за поездки в Женеву и хранение запрещенных книг .

Однако сильная протестантская община Парижа , насчитывающая около 20 тыс . членов , продолжает собираться в храме Поппинкур , что вызывает гнев католической партии , предводительствуемой Гиза - ми . В ночь на 24 августа 1572 г ., когда отмечался пра здник св . Варфоломея , и в последующие шесть дней Париж становится ареной кровавой бойни . От 5 до 6 тыс . человек ( как протестантов , так и католиков ) гибнут в этой резне , прокатившейся по всему коро левству и превратившейся в Четвертую религиозную войну (1572 — 73). На протяжении последующих 47 двадцати лет Париж будет ощущать последствия этих страшных событий . Попытка примирения Ген риха III и короля Наварры влечет за собой создание Лиги защиты Святой Католической церкви . Начиная с мая 1588 г . Париж превращается в крепость Генри ха Гиза , иезуитов и францисканцев . Убийство герцога , а вслед за ним и Генриха III (1 августа 1589 г .) тол кает город в лагерь противников короля Наварры - будущего Генриха IV . Пять лет осады превращают Париж в цитадель католицизма . Парижане испыты вают страдания , терпят муки голода , питаются соба ками , кошками и даже крысами ... но не сдаются . Ча ще всего говорят о 30 тыс . умерших во время осады . Начинается поиск политического решения , Генрих Наваррский произносит знаменитую фразу : «Париж стоит мессы» , принимает католичество и 22 марта 1594 г . - уже как король франции Генрих IV - всту пает в измученный город .

«Состояние города было ужасно : немногие дома уцелели , большинство стояли пустыми , поля заросли сорняками . Од нако Париж не замедлил возродиться к жизни» (8).

Возрождение города

В правление Франциска I после недолгой опалы ( король обосновался в ту пору на берегах Луары ) Париж возвращает себе статус главного города (1528). Именно этот король стал одним из тех , кто в начале XVI в . восстановил столицу Франции .

«Молодой еще век верит в прогресс и блага развития , в возможность государственного деятеля влиять на социаль но - экономическую жизнь . Франциск I радуется взрывному росту Парижа и гордится им . Более того , он лично активно участвует в подъеме города , отписав ему в 1543 г . веете боль шие бесполезные домены , которыми он продолжал владеть о в городской черте . Тем самым он следует примеру Карла . V , | g игнорировавшего принцип неотчуждаемости королевских g владений . Кроме того , суверен приказывает открыть ворота ^ Бюси , ведущие к местечку Сен - Жермен , что стимулировало -8 уже начавшееся строительство вокруг старого аббатства» (9). ^

В правление Франциска I город расцветает . Тог да же печатаются его первые точные планы .

Влияние короля чувствуется в гуманистическом те чении мысли , распространении итальянского искусст ва , развитии готики . Король утвердил десятки архитектурных проектов , завершение которых пришлось на конец века и даже на середину будущего . К строи тельству Ратуши добавилась постройка западного крыла Лувра . Создавая его , Пьер Леско вдохновлялся идеями нового в то время стиля Ренессанс . В 1564 г . Екатерина Медичи решает строить дворец неподале ку от Лувра , в Тюильри . Первым распорядителем ра бот назначается Филибер де л ' Орм . Затем на смену ему приходит Жан Бюллан . Однако регентша так ни когда и не жила в этом дворце , предпочтя более на дежное место - особняк Суассон ( сегодня здесь находится Торговая биржа ). Тем не менее Тюильри нужно рассматривать как новый этап расширения Парижа , перешагнувшего городскую черту .

Король продолжает строить церкви и восстанав ливает старые . Для большинства из них , идет ли речь 4 S о Сен - Мерри , Сент - Эсташ или Сен - Виктор , характе рен готический стиль ( «пламенеющая готика» ).

На левобережье , в Сент - Женевьев ( Латинский квартал ) и в Сен - Северен по - прежнему сосредоточе на университетская и интеллектуальная жизнь города . Основная часть здешнего населения - духовенство , преподаватели и студенты . Коллежи , о плачевном со стоянии которых в Х 1| — XIII вв . мы уже упоминали , теперь превращаются в настоящие учебные заведения , очаги гуманизма ( здесь изучают латинский , гречес кий , древнееврейский ). Отныне в них стремятся по ступить и дети состоятельных родителей - аристокра тов и богатых купцов . В 1556 г . основан коллеж Сент - Барб . В 1530 г . Франциск I инициирует открытие Кол лежа королевских лекторов *. Пользуясь соперничест вом коллежей , орден иезуитов усиливает в них свое влияние ( середина XVI в .). Революция в издательском деле ( книгопечатание , появление первых книжных лавок ) обретает здесь свое жизненное пространство . Лавка «Золотое солнце» на улице Сен - Жак превраща ется в издательский центр религиозных и правовых трактатов . Вдоль улиц Сен - Жак и Монторгей тянутся лавки наборщиков , переплетчиков , позолотчиков .

И все же главной проблемой остается рост горо да . Расширение пригородов вызывало насторожен ное отношение короля , опасавшегося , что этот про цесс выйдет из - под контроля , нарушив тем самым выстраиваемое им равновесие между столицей и провинцией .
* Был основан Франциском I по совету известного гуманиста Гий - ома Бюде как ассоциация ученых , противостоящая Сорбонне . В 1545 г . именовался Королевским коллежем , в годы Французской революции - Национальным коллежем , при Первой импе рии - Императорским коллежем . С 1814 г . - Коллеж де Франс .

Строительство новой городской стены , начатое во времена Франциска I , было завершено при Людови - о ке XIII . Это крепостное сооружение с бастионами ох - о раняет в ту пору исключительно правобережье от ворот Конференции до ворот Сен - Дени . Сюда входят 1 пригород Сент - Оноре и квартал улицы Ришелье . 3

«Париж , расположенный в центре прекрасной долины , где нет ни гор , ни холмов , наслаждается великолепным воз духом . Без пригородов город насчитывает по прямой линии 3820 шагов в длину ( римская мера ) и 3650 шагов в ширину . Что касается пригородов , то каждый из них насчитывает при мерно 1000 шагов . Пригород Сен - Жак , через который идет дорога в город , больше других на 1740 шагов ; то же можно сказать и о пригороде Сен - Марсель ; пригород Сен - Жермен , самый большой из всех , почти что город : перед последними войнами его население , говорят , составляло 18 000 душ . В го роде 14 ворот , пять из которых сделаны из кирпича» ( отрывок из описания Парижа Франциско Грегори д ' Иерни , 1599 г .).

В царствование Генриха IV городской пейзаж меняется : появляются новые больницы , фонтаны , мосты , площади , улицы . Вместе с Максимилье - ном де Сюлли и Франсуа Мироном ( купеческим прево с 1604 по 1605 г .) король продвигает и уточняет многочисленные проекты . Все они об-легчают «дыхание» Парижа за счет расширения улиц и площадей , совершенствования водоснаб-жения и улучшения дорожного движения . Вот символический пример замыслов короля : Новый мост ( строительство началось при Генрихе III 51 в 1578 г . и завершилось в июле 1606 г .) - одно из наиболее оригинальных сооружений города , созданное по проекту архитектора Батиста Андруэ Дюсерсо . Мост впервые напрямую (270 м ) соеди - нил оба берега Сены . В отличие от других мостов ж на нем не было жилых построек , а по обеим сто -> ронам тянулись мощеные тротуары . Новый мост - г : становится важнейшим путем сообщения и одно -8_ временно местом прогулок . После смерти Генри -,^ ха IV Жан де Болонь создал конную статую коро - х ля . И в наше время мост остается связующим зве - % ном центра города ( «Новый мост занимает в го - g - роде такое же место , какое сердце занимает в те - 3 ле человека» , - сказал Луи Себастьян Мерсье ). ™ Расположенные выше по течению острова Нотр - Л Дам и Коровий соединяет мост Мари ( назван по 1 — имени его создателя ).

Другая характерная особенность застройки Па рижа во времена Генриха IV — городские площади . В 1607 г . между Новым мостом и дворцом король решает создать улицу и площадь Дофина — в честь шестилетия своего наследника , будущего Людови ка XIII . Площадь Дофина имеет форму равнобед ренного треугольника , направленного в сторону Нового моста . К созданию этого замечательного ан самбля причастны три творца : Жак Андруэ , Клод Шатильон , Луи Метезо .

На правом берегу на землях бывшего дворца Турнель ( владение Карла VII и Людовика XI ) строит ся Королевская площадь — квадрат со сторонами по 144 м . Площадь появилась согласно волеизъявле - 52 нию Генриха IV , выраженному в эдикте 1605 г .

«В Июльском эдикте 1605 г . изложены подрядные усло вия , которые должны соблюдать архитекторы и будущие владельцы : по каждой стороне квадратной площади следует воз вести девять особняков с фасадами из кирпича и каменными связками . За одинаковыми фасадами каждый может обустра ивать свой особняк по собственному вкусу» (10).

В 1612 г ., через два года после смерти короля , площадь была полностью завершена . В том же году на ней прошли празднества в честь женитьбы Лю довика XIII . В 1639 г . в ее центре была воздвигнута бронзовая статуя короля .

За несколько месяцев до гибели Генрих IV пожелал возвести на месте огородов ( между Маре и кре постной стеной ) третью площадь . Строительство поручается Клоду Шатильону и Жаку Аллому . В 1610 г . работы приостанавливаются , и площадь Франции , увы , остается в виде архитектурного про екта . К этим работам по благоустройству города следует добавить сооружение Самаритен ( насос * на Новом мосту , улучшивший распределение воды в городе ) и реставрацию многих больниц ( Отель - Дьё , Шарите , Св . Анны и Св . Людовика ).

Людовик XIII продолжил дело своего отца . В 1615 г . Мария Медичи поручает Саломону де Брос - су строительство дворца Медичи ( будущего Люксем бургского дворца ) в стиле флорентийского Питти . При ней же заканчивается возведение многих других парижских памятников архитектуры . В период с 1624 по 1636 г . по заказу Ришелье строится Дворец карди нала *. В 1622 г . - решающая дата в истории города - Париж становится архиепископством .
* Водяной насос имеет вид колонны , украшенной изображением Христа , принимающего воду из рук самаритянки .

В XVII в . появляются новые кварталы . Задуман ное Маргаритой де Валуа строительство в Пре - о - Клерк и возрождение Королевского моста связаны с развитием изысканного пригорода Сен - Жермен . Расширяются и пригороды Сен - Жак и Сент - Оноре . Квартал Маре приобретает популярность благодаря Королевской площади . В восточной части острова Сен - Луи теперь селятся богатые финансисты , что приводит к спекуляции земельными участками .

Город в правление Людовика XIV и Людовика XV

Для всей страны Париж становится центром королев ской застройки и престижным местом жительства .

«Уже при старом режиме Париж подавляет другие города королевства числом своих обитателей и величием своей монументальной архитектуры . Вся символика власти находит свое выражение в камне и пространственных решениях ; монархические и церковные постройки порождают мифы и воз буждают умы . История города сливается с Деяниями королей Франции и победами католической веры . Светоч городской жизни в сельской стране , этот " широкий мир Парижа ", ут верждает свою самобытность как место , где люди и вещи на ходятся в постоянном движении» (11).
* См . примеч . с . 25.

Последняя четверть XVII в . - XVIII в . окончательно закрепляют за Парижем это особое место в исто рии Франции .

В 1648-1652 гг . Париж - город Фронды ( парла ментарии и дворянство ), очаг смуты . Воспользовав шись несовершеннолетием короля , а также недо вольством народа из - за увеличения налогов ( «Эдикт Туазэ» ), парламент вступает в прямую кон фронтацию с кардиналом Мазарини . После целого дня баррикадных боев (26 августа 1648 г .), в кото рых участвовали сотни парижан , двор бежит в Сен - Жермен - ан - Ле и принимает решение ввести в сто лицу войска принца Конде .

«В городе последний раз видели баррикады в мае 1588 г ., но воспоминание о них было очень живым . 26 августа 1648 г . Лига всплыла в памяти и заставила горожан взять в руки оружие , которое шестьдесят лет пылилось на чердаках» (12).

Заключенный в Рюе мир ( март 1649 г .), последо вавшее за этим возвращение королевского двора в Париж (18 августа ) лишь на несколько недель опе редили Фронду принцев . Союз между Конде , прин цем Конти , кардиналом Рецем и герцогом Лонгви - лем вновь толкает Париж в пучину беспорядков . Молодой король вынужден во второй раз бежать из города . 2 июля 1652 г . пригород Сент - Антуан стано вится местом ожесточенных сражений между вой сками маршала Тюренна и принца Конде . Герцогиня де Монпансье ( «Великая Мадемуазель» ), дочь Гастона Орлеанского , помогает Конде одержать победу , заставив стрелять пушки Бастилии и открыв ворота Сент - Антуан . Через два дня Конде выступает против парижского муниципалитета и открывает огонь по толпе горожан , собравшейся перед Рату шей . Столкнувшись с враждебностью титулованной знати , Конде 13 октября 1652 г . покидает столицу и находит убежище в испанской армии , воевавшей в Нидерландах . И вновь Париж празднует торжест венный въезд короля в город (21 октября ). Народ рукоплещет Людовику XIV и Анне Австрийской . Од нако празднества в честь возвращения короля не могут стереть из его памяти недавно пережитые драматические потрясения .

Король предпочитает Лувр Королевскому дворцу . Он остается в Париже до начала 1671 г .: 10 февраля ко ролевская чета переезжает в Версаль . Отныне центр королевской власти и двор разделены несколькими десятками километров . Тем не менее в царствование Людовика XIV Париж продолжает расти и хорошеть .

«Париж , насчитывавший в ту пору от 400 000 до 500 000 жи телей , оставался столицей государства , и Кольбер долгое время надеялся на то , что ему удастся вернуть сюда короля . В 1663 г . он пишет свое знаменитое письмо королю , где упрекает его в том , что он отдает предпочтение Версалю перед Парижем , несмотря на то , что резиденции королевских министров и придворных оста лись в Париже ... В городе по - прежнему сосредоточены все круп нейшие государственные институты : Верховный суд и Парламент , Правосудие и Полиция , академии , научные учреждения , коро левские мануфактуры . Однако решения принимались отныне в Версале на заседаниях королевских советов . И тем не менее то , о чем писал Кольбер в своем " Наставлении сыну ", через двадцать лет , когда двор уже окончательно обосновался в Версале , сохраняло свою силу : " Париж - это столица королевства , официальное место пребывания короля , и поэтому все дела в королевстве бы ли и будут начинаться в этом городе ..." » (13).

За время пребывания короля в Париже город су щественно меняется . Кольбер , занимавший пост сюринтенданта строений , мечтает превратить сто лицу в новый Рим . Этим самым он пытается привя зать короля к городу и одновременно как бы облас кать город и его жителей светом королевского мо гущества . Добиваясь осуществления своих планов , Кольбер рассчитывает на помощь лейтенанта го родской полиции Никола де Ла Рейни . Они оба оли цетворяли собой стремление к величию и чистоте . Этому двойному замыслу подчинены все крупные городские проекты того периода , в основном разра ботанные архитекторами Луи Лево (1612-66), Франсуа д ' Орбеем (1634-97) и Жюлем Ардуэн - Мансаром (1646-1708).

Завершается строительство Квадратного двора Лувра ( северное крыло , затем южное ). Итальянско му скульптору и архитектору Джованни Бернини не удается отстоять свой проект , и знаменитую колон наду * сооружают по проекту Клода Перро ( работы завершены в 1670 г .). Тюильри расширяется за счет северного павильона ( архитектор Лево ) и велико лепного сада , созданного Ле Нотром . Дом Инвалидов , построенный вслед за зданием госпиталя Ла Сальпетриер и открытый в 1674 г ., предназначался для лечения раненных в бою солдат . Этот величест венный архитектурный ансамбль ( с двумя церквя ми ) как бы вырос посреди обширной равнины Гре - нель . В честь короля сооружаются две большие пло щади : площадь Побед (1689) и Вандомская (1698). Обе были созданы по инициативе маршала де Ла Фейяда и Делувуа и представляют собой замечатель ные образцы придворной городской архитектуры .
* Колоннада Лувра представляет собой группу колонн с фронто ном , на котором изображен Людовик XIV ; ниже между колон нами помещена статуя крылатой богини Победы на колеснице .

«Все эти работы были делом рук придворных . Все , что свершалось в Париже той поры , было обращено к Людовику XIV , которому эти люди так хотели понравиться . В конечном счете личность короля затмила собственно градостроительные задачи - вот почему сравнение Парижа с античным Римом справедливо в том смысле , что тот и другой застраива лись с целью понравиться властителю» (14).

Во времена Людовика XIV Париж становится от крытым городом , поскольку военные успехи страны , как казалось , обеспечили безопасность столицы . В конце 1660- х гг . Франция располагает самой мощной в Европе армией и может , подписав мирный до говор в Экс - ла - Шапель ( май 1668 г .), присоединить к себе Лилль и часть Фландрии . Через 30 лет после окончания строительства крепостной стены с бастио нами , называемой «стеной Желтых Рвов» , король приказывает снести укрепления вокруг города . Это решение , закрепленное ордонансом от 7 июня 1670 г ., крайне важно , поскольку означает полное из менение политической стратегии . На месте бывших укреплений сейчас находятся Большие бульвары . Отныне город получает в свое распоряжение широкие дороги , обсаженные деревьями ( «Новый проспект» ). В 1672 и 1676 гг . строятся две триумфальные арки ( во рота Сен - Дени и Сен - Мартен ), призванные увекове чить это королевское решение .

«Ворота Сен - Дени , расположенные на одноименной улице - Королевской дороге тогдашнего Парижа , - ведущей от базилики Сен - Дени к острову Сите , строятся на деньги города в 1672 г . Они возвеличивают победу короля на Рейнской границе , где менее чем за два месяца было захвачено 40 укреп ленных пунктов . Тяжеловесная архитектура и отсутствие ко лонн делают ансамбль грубоватым . Оживляют эту первую из парижских триумфальных арок барельефы работы братьев Ангье , изображающие переход Людовика XIV через Рейн ( на стороне ворот , обращенных к Парижу ) и взятие Маастрихта ( на противоположной стороне ворот ), а также высокие обелиски по сторонам , украшенные рельефами военных трофе ев . Проект арки Сен - Мартен , возведенной в честь взятия Бе - зансона и поражения немецкой , испанской и голландской ар мий , также создал Блондель , но непосредственно строитель ством занимался его ученик Пьер Бюлле (1674), а барельефы принадлежат скульпторам Дежардену , Марси , Леонгру и Ле - гро . Король представлен здесь в образе Геркулеса , обнажен ный и в парике» (15).

Париж продолжает расширяться за счет приго родов . Чтобы навести в этом порядок , новый гене ральный лейтенант полиции Марк Рене Левуайе де Полми д ' Аржансон приводит в исполнение коро левский ордонанс от 12 декабря 1702 г ., что означает окончательное разделение города на 20 кварталов .

Эпоха Регентства , начавшаяся после смерти Лю довика XIV (1715) с возвращения пятилетнего монарха * в столицу (12 сентября 1715 г .), вновь превра щает Париж в место придворных празднеств . Одна ко было бы неправильно думать , что город только и ждал такого события , чтобы предаться развлече ниям . Уже за несколько лет до этого в многочиспен - 5< ных городских залах для игры в мяч давались теат - > ральные спектакли . В 1643 г . Жан Батист Поклен -^ ( Мольер ) поселяется на улице Мазарини . Театр 8. «Комеди Франсез» , основанный в 1681 г ., занимает ,^ зал для игры в мяч на улице Фоссе - Сен - Жермен . Ча - i стные и общественные сады , мосты , бульвары ста - % новятся местами развлечений и прогулок . g - Королевский сад лекарственных растений ( Бота -

3 нический сад ), Тюильри , Двор королевы , Новый ™ мост и др . — отныне это модные уголки Парижа , где Щ проводят время тысячи горожан , приходящие сюда "~ себя показать , прогуляться между торговых лавочек или поаплодировать бродячим акробатам . В последнюю четверть XVIII в . зажиточные парижане уже могут побаловать себя в кафе «Прокоп» , откры том в 1686 г . итальянцем Франческо Пропокопио деи Кольтелли .

Радость бытия и одновременно экономическая драма : проект шотландца Лоу вновь выводит Па-риж , а точнее улицу Кенкампуа , где расположен «Банкженераль» ( «Общий банк» ), на авансцену ис тории , В течение четырех лет (1716 — 20) столица жи вет в ритме проектов ( банк , бумажные деньги ), завершившихся крахом богатого финансиста , друга герцога Орлеанского .

60 * Правнук Людовика XIV , будущий Людовик XV .

О правнуке Короля - Солнце напоминает и его конная статуя , воздвигнутая на площади между Двором королевы и Тюильри 20 июня 1763 г . ( впос ледствии — площадь Революции , переименованная затем в площадь Согласия ). 30 мая 1770 г . здесь уст роили большой праздник по случаю женитьбы дофина ( внука короля ) на эрцгерцогине Марии - Анту анетте . Это был радостный день с грандиозным фейерверком , который , однако , завершился всеоб щей давкой , в которой погибли люди .

Царствование Людовика XV привнесло некоторые изменения в парижский пейзаж . В 1773 г . строится Во енная школа ( архитектор Анж Жак Габриель ), о кото рой мечтала мадам де Помпадур , два года спустя — Хирургическая школа ( архитектор Жак Гондуен ). Здание Монетного двора , созданное в 1768 г . Жаком - Дени Антуаном , открывает собой стиль Людови ка XVI . Строительство Пантеона ( бывшая церковь Сент - Женевьев ) заняло почти всю вторую половину XVIII в . Более 30 лет разделяет появление проекта Ж . Суфло (1757) и завершение работ накануне Револю ции . Одновременно город продолжает развиваться в западном направлении . Расширяется квартал Руль , продолжается прокладка через лес Елисейских полей от Рон - Пуэн ( Круглая площадь ) до площади Этуаль ( Звезды ), а затем и до Сены . За городскими граница ми , разделением на собственно город и его пригоро ды зорко следят королевские власти , по - прежнему опасающиеся беспорядочной застройки и роста чис ленности парижского населения . Однако королевские указы не могут не то что остановить , но даже притор мозить рост города за счет периферии .

Сам город на протяжении XVIII в . постоянно меняется - не только в силу королевских указов и санкций прево , но и в связи с появлением инди видуальных застройщиков . Улицы также приоб ретают новый облик . Отныне их название и номер каждого здания указываются на специальных табличках , сделанных из жести или камня . Лейте нанты полиции ( Аржансон , Сартин , Ленуар ) оп ределяют приоритеты : гигиена , безопасность , со вершенствование городского движения . В по-следние десятилетия века улицы начинают освещаться масляными фонарями . Паровые насосы Гро Кайю и Шайо , построенные Водной компанией банкирского дома Перье (1777), способствуют улучшению распределения питьевой воды , а также водоснабжению городских бань . Благодаря изобретению Никола Соважа и Блеза Паскаля появляется новый конный транспорт ( фиакры , каре ты , кабриолеты ). Исчезают портшезы , их место в 1750 г . занимают 10 тыс . наемных экипажей , разъезжающих по всему городу . Увеличение числа пожарных насосов и организация пожарной службы ( Королевская пожарная стража ) старани ями Антуана Габриеля де Сартина (1729-1801) га рантируют гражданам усиление мер пожарной безопасности ( к слову , 8 июня 1781 г . происходит пожар в Опере Пале - Рояль ).

Контроль за чистотой улиц становится одной из первейших задач превоте . Чтобы поддерживать са нитарию и гигиену , основные городские дороги , в том числе тротуары и мосты , регулярно поливают водой . Ключевая проблема — сброс сточных вод , стекающих в речушку Бьевр , левый приток Сены . I

На протяжении одиннадцати лет , что Мишель Тюрго исполнял должность купеческого прево , шли капитальные работы по сооружению закрытой канализации , в частности были вырыты канал и большой резервуар ( на улице Фий дю Кальвер ).

ежик в тумане Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 473
Настроение: Чта час, то новость
Зарегистрирован: 20.08.09
Откуда: Беларусь , Минск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 01:26. Заголовок: urfine, просто здоро..


urfine, просто здорово, так интересно. Я правда еще только начала читать, но мне уже очень нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия , Озёрск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 23:48. Заголовок: В Париже я была 3 дн..


В Париже я была 3 дня в январе этого года... И до сих пор не верю, что это не сон! Не верила, когда ходила по Парижу, а теперь мне кажется это ещё более невероятным! Мы с братом не взяли ни одной экскурсии и за 3 дня пытались исследовать Париж по максимуму...



Я бы сказала Увидеть Париж и не поверить в это!
Подписываюсь под словами из брошюрки, купленною мной в Париже - Разве можно забыть Париж, Париж не забывают, он навсегда остаётся частичкой сердца.
Фотографии выкладывать продолжу




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 481
Настроение: Чта час, то новость
Зарегистрирован: 20.08.09
Откуда: Беларусь , Минск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 23:55. Заголовок: Westlifik-romantik, ..


Westlifik-romantik, а вы по-подробнее опишите свои ощущения. Фотки у вас необыкновенной крассоты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия , Озёрск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 00:17. Заголовок: Ощущения нереальные...


Ощущения нереальные... Шум города сочетается с тихими уголками природы. Чувствуешь себя как бы среди истории и в центре мира, потому что повсюду туристы из самых разных стран. Все вокруг улыбаются и фотографируются Атмосфера доброжелательности везде - в метро только и слышны слова извинений, когда кто-то пытается пробиться к выходу. Не поздороваться в магазине там невозможно. Звон колоколов соборов переносит в средневековье. Утром Париж покрыт дымкой и пахнет свежим хлебом. Узкие улочки переплетаются и можно запросто запутаться. Даже зимой это город - весна! Ночью практически вся архитектура освещена... Путешествие на речном трамвайчике по Сене...в сопровождении французской музыки. Есть район небоскрёбов - де Фанс. Там огромная арка, в которой размещаются офисы. И этот район выглядит таким же весенним, как и остальной Париж Там фантазия проявляется везде - необычные скульптуры, разрисованные сиденья в метро, разукрашенное метро, какие-то уголки природы необычные, в которые можно случайно забрести... Завтра постараюсь выложить кадры ночного Парижа, де Фанс и другие достопримечательности этого сказочного города

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 484
Настроение: Чта час, то новость
Зарегистрирован: 20.08.09
Откуда: Беларусь , Минск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 00:47. Заголовок: Westlifik-romantik, ..


Westlifik-romantik, почувствовали себя на минутку Анжеликой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1088
Зарегистрирован: 11.05.09
Откуда: Украина , Донецк

Награды: Победительница конкурса "Самое красивое поздравление к 8 марта"
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 09:30. Заголовок: Westlifik-romantik ..


Westlifik-romantik
Фотографии у вас замечательные и пишите так вдохновенно!

В любви молчание дороже слов Б.Паскаль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 504
Настроение: Все так интересно
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Georgia , Tbilisi
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 10:02. Заголовок: Westlifik-romantik с..


Westlifik-romantik спасибо за фотографии!!!

Всегда будьте готовы начать все сначало...Не верьте ,что жизнь только одна..Жизней много. 6 том Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Настроение: оптимистично-романтичное
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия , Озёрск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 22:45. Заголовок: Балетка пишет: West..


Балетка пишет:

 цитата:
Westlifik-romantik, почувствовали себя на минутку Анжеликой?


Балетка, Анжеликой себя не почувствовала, но Жоффрея по телевизору в Париже увидела, в передаче, посвящённой Жан-Полю Бельмондо Мне кажется я почувствовала бы, если бы в Версале побывала...
Эвелина пишет:

 цитата:
Westlifik-romantik
Фотографии у вас замечательные и пишите так вдохновенно!


Спасибо, Эвелина! Воспоминания о Париже вдохновляют
Zoreana пишет:

 цитата:
Westlifik-romantik спасибо за фотографии!!!


Спасибо, Zoreana!

Продолжу фотосессию




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор



Сообщение: 1442
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь , Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 23:31. Заголовок: Westlifik-romantik ..


Westlifik-romantik
Спасибо за такие красивые фотографии и чудесное, позитивное описание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 488
Настроение: Чта час, то новость
Зарегистрирован: 20.08.09
Откуда: Беларусь , Минск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 23:58. Заголовок: Westlifik-romantik, ..


Westlifik-romantik, а мне фото в метро напоминает кадры из кино "Амели".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 11.05.09
Откуда: Украина , Донецк

Награды: Победительница конкурса "Самое красивое поздравление к 8 марта"
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 12:33. Заголовок: Красивые фото ночно..


Красивые фото ночного Парижа.

В любви молчание дороже слов Б.Паскаль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2785
Настроение: Шахерезада...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина , Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 12:39. Заголовок: Все, хочу в Париж!!!..


Все, хочу в Париж!!!

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Настроение: оптимистично-романтичное
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия , Озёрск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 22:54. Заголовок: Анна пишет: Westlif..


Анна пишет:

 цитата:
Westlifik-romantik
Спасибо за такие красивые фотографии и чудесное, позитивное описание



Спасибо, Анна! Рада, что нравится!

Балетка пишет:

 цитата:
Westlifik-romantik, а мне фото в метро напоминает кадры из кино "Амели".



Балетка, я теперь не помню смотрела я Амели перед Парижем или после него Фильм действительно наполнен атмосферой города

Florimon пишет:

 цитата:
Все, хочу в Париж!!!



Florimon, и я хочу вернуться!!! Только по родным всё же там скучаешь, всех не возьмёшь в эту сказку

Эвелина пишет:

 цитата:
Красивые фото ночного Парижа.



Эвелина, ночью Париж весь искрится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1373
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 09:37. Заголовок: посмотрите на Париж ..


посмотрите на Париж
http://www.paris-26-gigapixels.com/index-en.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




"Дизайн студия Esty"-индивидуальные дизайны для форумов kamrbb.ru