Продолжаю дальше про мужской костюм 17 века
Силуэт фигуры определялся завышенной линией талии и довольно длинными неширокими панталонами.
Необходимой частью муж костюма была белая рубашка с манжетами, отделанными великолепными кружевами, и широким, лежащим на плечах отложным воротником (rabat). Воротник обычно обшивался тончайшим и дорогим кружевом. Без кружев носили рубашки селяне и гугеноты.
У мужчины слева отложной воротник
Панталоны были сравнительно узкими и доходили до середины икр, где завязывались при помощи лент или застегивались на пуговицы. Снизу, в наружных швах, панталоны имели разрезы на уровне колена, чтобы не стеснять движений.
Обувью служили туфли и сапоги, причем в сапогах можно было явиться даже на бал. Сапоги шили из тонкой кожи светлых тонов, они имели голенища с раструбами (grenouillere), поднятыми вверх в виде воронки либо отогнутыми вниз и обшитыми кружевами. Сапоги всегда имели каблуки, а на подъеме украшались твердой кожаной пряжкой, за которую крепились шпоры. Цветные башмаки на каблуках надевались только на балы.
На рисунке мужчина в костюме второй половины 17в
Жюстокор, перчатки с раструбами, сапоги с крагами (раструбами). Через правое плечо перевязь, к которой на уровне бедра крепилась шпага. На голове фетровая шляпа с плюмажем
Прическа согласно этикету, состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Те, кому собственных волос не хватало, носили вошедшие в моду парики. Только буржуа и простой народ имели волосы, стриженные до ушей. Дворяне отпускали маленькую бородку в виде узкой полоски волос на подбородке и небольшие усы у края губ.
На голове носили шляпы, украшенные страусовыми перьями.
Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, которая согласно моде крепилась на перевязи. Перевязь могла быть парчовой, иногда просто ременной; надевали ее через правое плечо. Шпагу к перевязи крепили слева, причем так, чтобы она была расположена почти вертикально к полу.
Дополнением к костюму служили перчатки с раструбами, трость и розетки из лент, которые носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца.
В XVII в. Не было еще строгого различия в назначении костюмов. В одном и том же светлом парадном костюме дворянин мог идти на войну, прогуливаться по улице или танцевать на балу.
Обычно все костюмы этого времени были ярких или светлых тонов. Но только гугеноты, независимо от положения в обществе придерживались простоты и строгости в одежде. Их костюмы в основном были черных цветов.
Мода времен Луи 14.
Во время малолетства короля моду создавали щеголи, называвшиеся, по тем бесчисленным бантам, которыми они украшали свои платья, - galands
Необходимым предметом мужского костюма этих лет была белая сорочка с длинными пышными рукавами и кружевными манжетами. Рукава взбивались и в нескольких местах перевязывались лентами. Над талией рубашка имела напуск. Сверх нее надевалась короткая незастегивающаяся курточка с короткими рукавами. Только старики носили по-прежнему кафтаны.
Панталоны были широкими, пышными; завязывали их над коленом. На ноги надевали белые шелковые чулки с кружевными отворотами – канонами (canons), которые крепились под завязки панталон. Этот пышный костюм дополнялся новым модным предметом муж туалета, ренгравом (rhingraves) – юбкой, названной по имени ее изобретателя, Рейнграва Ван Сальма (голландский посол в Париже). Рейнграв надевали сверх панталон так, чтобы из-под него виднелись кружева канонов.
Это не самое лучшее изобр мужчины в рейнгравах...
Найду - выложу
Обувью служили туфли, имевшие плоский округлый носок, так называемый «утиный нос». Дворяне обычно носили туфли белого цвета на высоком красном каблуке. На охоту одевали высокие сапоги с раструбами.
Головным убором служила шляпа конической формы с узкими жесткими полями, украшенная массой страусовых перьев (плюмаж).
С 1665 по 1670 гг. происходит изменение в моде, связанное с тем, что король повзрослел и сам начал диктовать свою моду.
Появляется жюстокор (см выше).
В 1670х гг. жюстокор претерпевает небольшие изменения – на полах появляются разрезы. Задний разрез был необходим для верховой езды, а боковой – для продевания шпаги, т.к. шпагу, согласно моде носили уже не сверху кафтана, а под ним.
Панталоны были узкими, застегивались под коленом на пуговицу и уже не имели отделки из лент и кружев.
Обувь осталась прежней.
В 70х изменились также и парики. Теперь они окрашивались не в белый, а в каштановый цвет. Увеличился их объем. Надо лбом волосы взбивали в два тунея, длинные пряди падали на грудь и спину.
Шляпа постепенно превратилась в треуголку; сначала поля шляпы расширили и стали загибать вверх с двух сторон по бокам, затем поля стали загибать уже с трех сторон. Шляпу по-прежнему украшали перьями или галуном (плотная лента или тесьма, первоначально золотая, серебряная или мишурная; нашивка из такой ленты или тесьмы на одежде) и носили углом в сторону лица.
Шпагу носили все дворяне, штатские – на поясной перевязи, военные – на перевязи через плечо.
Messieurs a la mode – франт, щеголь или модник
Justaucorps – жюстокор или полукафтан.
Veste – короткий камзол, одеваемый под жюстокор
Point de Genes – генуэзские кружева
Culottes – узкие штаны
Воротник – collet
Jabot – жабо
Brandebourgs – полудлинный плащ с рукавами