!!! Внимание! Форум перенесен сюда: http://angeliquemarquise.kamrbb.ru Новые сообщения, оставленные на этом форуме, уже не будут перенесены. Регистрироваться там заново не надо! Новые пароли разосланы всем пользователям. Смотрите пароли в личных сообщениях. Слева должна появиться кнопка с надписью Л.С. Или смотрите кнопку Л.С. в горизонтальном меню. Если вы не получили пароль или он не работает, пишите админу в личку или на e-mail!
Наша группа на фейсбуке
Скачать книги на нашем сайте
О материалах на нашем сайте


АвторСообщение
moderator


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 01:16. Заголовок: Плавали, знаем...


Океаны, моря, реки, то сближающие героев, то отдаляющие их друг от друга играют не последнюю роль в книге. Анжелика идет к океану, чтобы уплыть в эту диковинную Америку, мечту, навеянную рассказами пастора Рошфора. Шестнадцатилетний Жоффрей де Пейрак отправляется в дальние страны через моря-океаны. Их встречи и разлуки связаны с морем. Моря… Океаны… Кто же «бороздил просторы вселенной» по ним в 17 веке? Предлагаю поговорить о людях моря, о кораблях, пиратах, о морях- океанах 17 века.
Начнем пожалуй с шебеки. Именно он был не роскошью, а средством передвижения для Жоффрея де Пейрака в бытность того Рескотором. На нем он спасал Кантора. И менно, эту прекрасную шебеку подпалила с сотоварищами не менее пркарасная Анжелика. М-да, вот так жестоко с такой красотой.


Шебека наряду с галерой — известнейший тип средиземноморского судна. Точное время возникновения этого типа коробля теряеться в истории. Этот коробль тоже имеет вероятных "предшественников" и "родственников". Исследователи говорят,что шебека может быть усувершенсвованной моделью другого типа весельного коробля, дромона, а также шхуны (другие видят "ближайшей родственницей" каравеллу), заметно сказывается влияние и арабского кораблестроения(так говорят, если будет интересно, разовьем тезис глубже). Одними из первых, кто оценил все преимушества быстроходного корабля, были корсары, броздившие Средиземное море (этот "стакан воды" по мнению графа де Пейрака) у берегов Алжира и Марокко. Ну да, удирать на шебеке и лавировать было куда как проще. Это судно было быстроходным и очень маневренным (а какой русский француз не любит быстрой езды). Благодаря малой осадке, его широко использовали на мелководье. Однако шебека не стала эксклюзивным кораблем пиратов. Вскоре ее взяли на вооружение торговые и королевские флотилии (так сказать для того,чтобы клин клином вышибать- всмысле выщибать пиратов). Шебека судно не большое,всего-то до 35/39 метров в длинну, однако помещалось на ней от 16 до 24 пушек. Так что граф вполне мог солидно ответить королевским кораблям, когда выбирался из Ла-Лошели, если "Голдсборо" был шебекой. Хотя, наверное, врятли. все же по Атлантике и в реках Серверной Америки нужно что-то более солидное (будем искать). Между прочим, поначалу шебека предусматривала и весла, аж целых 30. Позднее количество весел на одну треть уменьшилось, потому что главной движущей силой шебеки стали три латинских паруса, поставленные на три мачты. Фок-мачта наклонялась вперед, бизань-мачта отклонялась назад, а бушприт удерживал большой фок.

Хочу вам показать еще один корабль. Имя ему "SOLEIL ROYAL". Этот парусник один из самых мощных кораблей того времени, был роскошно украшен деревянной резьбой, позолотой. 29 мая 1692 года Soleil Royal достиг часа славы, разбив 45 кораблей английского и голландского флота, которые хвастались силой своих флотилий, состоящих из 97 кораблей.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


moderator




Сообщение: 2593
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 20:09. Заголовок: Вот описание шебеки ..


Вот описание шебеки из 4го тома

 цитата:
- По правому борту военная шебека. Идет на нас!..
У входа в бухту появилось судно с поднятыми парусами. Оно быстро пролетело между скал...

Раздался ружейный залп вслед за не отзвучавшим еще грохотом большой пушки. Но шебека избежала попадания ядер и была еще слишком далеко, чтобы мушкетные выстрелы могли задеть ее, Савари разглядывал ее в свой лорнет с таким интересом, как натуралист рассматривает какую-нибудь муху.
- Прекрасное судно. Построено из сиамского тика. Это бесценная древесина. Дерево должно сохнуть пять лет на корню, после того как снимут кору, а потом еще семь лет стволы лежат под крышей и тогда только их распиливают. На большой мачте у них белое знамя, а на корме флаг марокканского короля и особая метка: красный кружок, а в середине - серебряный экю.
- Это метка господина Рескатора, - с горечью проговорил де Вивонн, - так и следовало ожидать.
Сердце Анжелики подскочило. Перед ней был этот ужасный Рескатор, тот, кто погубил ее сына, тот, кого храбрые офицеры Его величества боялись всерьез. Де Вивонн и Лаброссардьер внимательно следили за маневрами врага, перекидываясь замечаниями.
- У него новое судно, у этого чертова Рескатора. Великолепные линии. И сидит очень низко, ниже полета ядер наших пушек. Вот почему мы не попали в него, хотя оно было прямо перед нами. А пушек двадцать две! Черт побери!..
В открытых люках по обе стороны шебеки виднелись круглые жерла пушек, и над каждой подымался дымок, свидетельствующий, что пушкари наготове и запалы у них в руках.
На шебеке взлетели сигнальные флажки: «Сдавайтесь, а не то мы вас потопим»...

... Когда она решилась открыть глаза, высоко в небе перед ней белели десять парусов, раздуваемых ветром. Шебека была совсем близко к адмиральской галере. Блестел, как лакированный, ее широкий, плавно двигавшийся корпус, на палубе стояли смуглые берберы в просторных белых одеждах с яркими поясами, с мушкетами в руках. Впереди стояли два человека в окружении охранявших их янычар в зеленых тюрбанах, с короткими саблями. Эти двое внимательно наблюдали через подзорные трубы галеру «Ла-Рояль». Сперва Анжелика решила, что это тоже мавры, несмотря на европейскую одежду, потому что у них были темные лица, но потом заметила их белые руки и поняла, что они в масках...


Только не могу понять откуда десять парусов???

А это отрывок после торгов:

 цитата:
Возникли и другие очаги пожара, и при свете этой гигантской иллюминации Анжелика различила контур трехмачтового судна Рескатора. На носу его уже занялся пожар, и стража, оставленная на борту, отступала, не в силах совладать с ним.



Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2594
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 20:24. Заголовок: А вот описание Голдс..


А вот описание Голдсборо:

 цитата:
Она увидела в бухте трехмачтовое судно без флага. Оно сидело довольно глубоко в воде и было сравнительно широким, значит, могло быть голландским или английским но никак не французским и, уж конечно, не ларошельской рыболовной шхуной. У тех водоизмещение было не больше 180 тонн, а у этого судна по крайней мере 250. Почему же торговый корабль оказался в миле от Ла-Рошели в этой бухте, неудобной для стоянки плохо защищенной от ветра невысокими скалами, неглубокой, с илистым дном? Обычно в таких бухтах находили приют рыбачьи лодки.
А торговое ли это судно? Глаз Анжелики, наметанный в Средиземном море, научился замечать маскировку. Она уже убедилась, что тут должен быть второй мостик с пушечной батареей, а почти невидимые даже вблизи, врезанные в доски люки были орудийными портиками и, когда нужно, открывались, а за ними чернели дула полутора десятков орудий. На мостике возле необычно высокой рубки были навалены кучей вроде бы обыкновенные мешки, но можно было догадаться, что под ними скрывались небольшие пушки - кулеврины. На эту мысль наводил и часовой, стоявший возле мешков. Под покрышками прятались и длинные багры, шесты и лестницы, употребляемые в морских боях, чтобы оттолкнуть нападающий корабль либо.., чтобы притянуть его к себе...

Оснастка корабля была такой, что паруса можно поднять очень быстро; он всегда, видимо, держался настороже в готов был тронуться с места при первой тревоге. Странно только, почему пираты конопатили свой корабль в таких условиях. Конечно, это могло ввести в заблуждение небрежного наблюдателя, все равно, был он на море или на суше...

Он слегка покачивался на волнах, и на солнце блестела позолота украшений на корме. Корма была так нарядно и роскошно отделана, что в пору хоть королевскому кораблю. Анжелике удалось разобрать золотую надпись: «Голдсборо».




Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 726
Настроение: ежик в тумане
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Montreal
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 21:22. Заголовок: http://crescentlands..


http://crescentlands.wdfiles.com/local--files/file-page/modified%20xebec%20corsair%20crescentlands.jpg
http://lib.store.yahoo.net/lib/yhst-33798725320224/xp93.jpg

Во французском тексте тоже 10 парусов, как не специалист не могу сказать возможно ли такое, но шебека имела три мачты, а парусов могло быть больше. В вот на одной картинке шебеки насчитала 6. Может в тексте опечатка, или может быть 10 парусов у шебеки?

ежик в тумане Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2595
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 21:37. Заголовок: urfine а может стоит..


urfine а может стоит поискать "военная шебека"? Может есть какие различия между военной и просто шебекой?

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2596
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 21:50. Заголовок: urfine вот я еще наш..


urfine вот я еще нашла:
Своей конструкцией шебека обязана в основном галерам и галеасам Средиземного моря ранней эпохи. Название ее происходит, вероятно, от арабского слова "маленький корабль", и на английском языке пишется по-разному: , "chebec", и "zebec"; впрочем, это слово существует и во многих других языках (в русском языке "шебека" - исторический термин, означающий такое судно, а "шебекка" - название похожего судна, которое строят современные яхтсмены), что доказывает его популярность (или, по крайней мере, осведомленность о его существовании) в других странах Европы.
Эти суда имеют узкий длинный корпус и у них сохранились весла, как у их предшественниц - галер. Концепция шебеки - быстрый и очень маневренный корабль, способный идти под парусом и на веслах.
В XVII и XVIII веках христианским мореплавателям в Средиземном море угрожали берберские корсары - пираты-мусульмане, базирующиеся в Северной Африке. Излюбленными судами этих пиратов сначала были галеры, способные настигать торговые суда при небольшом ветре за счет весельного хода. Но время шло, и торгующие нации ответили на угрозу, развернув флоты из военных судов, чтобы решить проблему корсар. Галеры были быстрыми и вмещали много людей, но они не были задуманы, чтобы сражаться с орудиями современных военных кораблей.
Варвары-корсары ответили на этот шаг преобразованием своих галер в новую конструкцию, способную потягаться с преследующими их военными кораблями. Чтобы установить на корабле орудия, расширили корпус, увеличив палубное пространство и повысив устойчивость, а также убрали всех или почти всех гребцов. В результате этих изменений движущей силой судна отныне были не гребцы, а три огромных треугольных паруса. Так родилась грациозная и своеобразная форма шебеки.
Ее фок-мачта обычно наклонена вперед, а грот и бизань либо прямые, либо слегка отклонены назад. Массивные треугольные реи настолько велики, что часто они состоят из двух брусьев, связанных в одно целое, что вообще-то больше характерно для мачт, чем для рей. Обычно на шебеке нет бушприта, но часто бывает фигурный удлиненный выступ на носу корабля.
Некоторые из западных народов пытались поставить на грот-мачту шебеки, а иногда даже на бизань-мачту квадратные паруса. Грот-мачта, оснащенная квадратными парусами, вроде бы имела марсель и даже брамсель, бизань - квадратный марсель (хотя нижний парус оставался треугольным). Шебека, оснащенная таким образом, был известна под названием Полакр-шебеки. Обыкновенно, стандартная латинская (треугольная) оснастка шебеки состояла из одного треугольного паруса на каждой мачте, без всяких квадратных марселей или брамселей. Латинская оснастка имела много преимуществ по сравнению с квадратной, и самым важным было то, что она давала возможность идти намного круче к ветру, чем это позволяли квадратные паруса. А это значило, что, идя в крутом бейдевинде, такие суда могли быстро догонять и быстро же уходить от кораблей с квадратными парусами.
Корсары любили шебеку за ее скорость и маневренность, и за ее мелкую осадку, которая тоже помогала удирать от больших кораблей. Эти качества признавали за ней многие европейские мореходы, — и судно было быстро взято в средиземноморские эскадры, где его использовали как противопиратский патруль и торговый рейдер. В роли военного корабля шебека может нести на себе до 36 орудий на верхней палубе. В зависимости от калибра орудий, это давало ей возможность тягаться с военно-морскими шлюпами, а иногда и с фрегатами.
Шебека под парусами представляла собой красивой зрелище, и, как уже говорилось, ее конструкция делала ее одним из самых быстрых и ловких кораблей на Средиземном море. Но те же качества, что делали ее столь совершенной при спокойном море, приводили к тому, что в бурю она никуда не годилась. Низкий надводный борт и мелкая осадка делали судно уязвимым к заливанию волнами, и оно с трудом выдерживало сколько-нибудь серьезное волнение. Поэтому то, что было ее достоинствами при плавании во внутренних морях, делало ее плохим выбором для хождения в открытом океане.
Шебека была кораблем легкой постройки. В отличие от линейных кораблей с их массивными, объемными шпангоутами, шебека была грациозной и хрупкой. Это были, так сказать, не битюги, а газели. Это отражалось и на тактике ведения боя. Капитаны шебеки очень неохотно вступали в перестрелку с противником, имевшим равное вооружение. Они больше полагались на свою скорость, маневренность и крутые развороты, чтобы прорваться сквозь идущий бой и забросить на палубы противника своих матросов для захвата чужих кораблей.
Скорость и мелкая осадка шебеки, ее способность идти очень круто по ветру, были оценены по достоинству и торговыми мореходами - особенно теми, кто занимался береговой торговлей, и ее близкой родственницей, контрабандой. Хотя она требовала несколько более многочисленного экипажа и имела меньшую грузовместимость, чем другие суда таких же размеров, ее навигационные характеристики и боевые качества делали ее прекрасным выбором для тех, кому нужно было стремительное и модное береговое судно.
Исторически, шебека в Карибах была не слишком широко представлена. Переход из Европы был нелегким делом, по одной причине. Капитан шебеки рисковал затонуть при первом же сильном волнении и непогоде вдали от сравнительно спокойных вод Средиземного моря, для которых судно, собственно, и было предназначено. Но развивающаяся судостроительная индустрия Карибов была достаточно активной и гибкой, а конструкция шебеки настолько удивительной и интересной, что мы не смогли устоять против искушения сделать доступным вариант шебеки местной постройки.

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 727
Настроение: ежик в тумане
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Montreal
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 21:56. Заголовок: Florimon , вот нашал..


Florimon , вот нашала, где человек эту самую шебеку собирает. Эта модель, модель, как все "серьезные" модели очень точная.
ссылка

В общем 3 паруса на шебеке должно быть. По названием нашла, что выделяют: испанскую шебеку, арабскую шебеку, алжирскую шебеку. Отличия небольшие, у всех по 3 паруса.


ежик в тумане Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2597
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 22:19. Заголовок: urfine спасибо за сс..


urfine спасибо за ссылку.
А вот я еще нашла http://www.snowball.ru/india/?page=xebec
Судя по соотношению размеров корабля и людей, шебека не была приспособлена для команды в несколько сотен людей как на больших торговых кораблях. Скорее всего общее количество человек на борту не превышало и 5 десятков. А еще я поняла что мне в некоторых местах надо изменить текст в фане Ну, что же, будет мне наука - не браться за работу не изучив перед этим материал

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 728
Настроение: ежик в тумане
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Montreal
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 23:26. Заголовок: Florimon пишет: шеб..


Florimon пишет:

 цитата:
шебека не была приспособлена для команды в несколько сотен людей как на больших торговых кораблях. Скорее всего общее количество человек на борту не превышало и 5 десятков.


Именно поэтому шибеку предпочитали пираты: маневренный легкий корабль, как раз на пиратскую комманду.

ежик в тумане Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор



Сообщение: 1194
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 00:22. Заголовок: А каким кораблем был..


А каким кораблем был "Голдсборо"? Тоже шебека (хотя шебека не так приспособлена для трансатлантических переходов)?
Кажется, я уже где-то здесь спрашивала - Жоффрей упоминает, что "Голдсборо" строил мастер Ридер (Райдер) из Бостона, голландец. В одной переписке мне сказали, что такой мастер существовал, только письмо с подробностями оказалось нечитаемо, а потом переписка оборвалась. Очень хотелось бы узнать про этого мастера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 729
Настроение: ежик в тумане
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Montreal
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 00:37. Заголовок: Анна , мы уже с Флор..


Анна , мы уже с Флоримон писали, что "Голдсборо" не шебека. Граф его уже строил после ухада из Средиземного моря.

ежик в тумане Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор



Сообщение: 1195
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 09:05. Заголовок: urfine Да, я тоже в..


urfine
Да, простите, не заметила. Но я ведь тоже пишу, что этот корабль строился в Бостоне. Но как вы думаете, что это за корабль?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2600
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:10. Заголовок: Анна рыская по интер..


Анна рыская по интернету я нашла подробные списки всех кораблей, когда-либо строившихся. Если "Голдсборо" действительно строил реальный человек, то можно поискать подробное описание. Вы не могли бы выложить более подробную информацию, чтобы знать в каких списках искать???

Не в тему: Маша, а вы не могли бы свернуть свою ссылку вверху страницы, а то очень неудобно когда тема так растянута в ширину

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор



Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:23. Заголовок: Florimon Нет, Голдс..


Florimon
Нет, Голдсборо вымышленный корабль. А вот человек такой был. Если узнать, какие корабли он строил, то может быть, можно "вычислить" и "Голдсборо".
Подробностей, к сожалению, я не знаю. Мне написали, только, что упоминание об этом мастере нашли, когда искали материалы о первом русском военном корабле "Орел".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2601
Настроение: ретро...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:33. Заголовок: Анна пишет: Если уз..


Анна пишет:

 цитата:
Если узнать, какие корабли он строил, то может быть, можно "вычислить" и "Голдсборо".


Тогда можно поподробнее

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор



Сообщение: 1199
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 20:12. Заголовок: В том-то и дело, что..


В том-то и дело, что подробностей никаких я не знаю. Знаю только, что был такой корабельный мастер Ридер или Райдер, голландец, и одним боком он связан с постройкой корабля Орел, а другим - с Бостоном

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




"Дизайн студия Esty"-индивидуальные дизайны для форумов kamrbb.ru