!!! Внимание! Форум перенесен сюда: http://angeliquemarquise.kamrbb.ru Новые сообщения, оставленные на этом форуме, уже не будут перенесены. Регистрироваться там заново не надо! Новые пароли разосланы всем пользователям. Смотрите пароли в личных сообщениях. Слева должна появиться кнопка с надписью Л.С. Или смотрите кнопку Л.С. в горизонтальном меню. Если вы не получили пароль или он не работает, пишите админу в личку или на e-mail!
Наша группа на фейсбуке
Скачать книги на нашем сайте
О материалах на нашем сайте


АвторСообщение
moderator


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 01:16. Заголовок: Плавали, знаем...


Океаны, моря, реки, то сближающие героев, то отдаляющие их друг от друга играют не последнюю роль в книге. Анжелика идет к океану, чтобы уплыть в эту диковинную Америку, мечту, навеянную рассказами пастора Рошфора. Шестнадцатилетний Жоффрей де Пейрак отправляется в дальние страны через моря-океаны. Их встречи и разлуки связаны с морем. Моря… Океаны… Кто же «бороздил просторы вселенной» по ним в 17 веке? Предлагаю поговорить о людях моря, о кораблях, пиратах, о морях- океанах 17 века.
Начнем пожалуй с шебеки. Именно он был не роскошью, а средством передвижения для Жоффрея де Пейрака в бытность того Рескотором. На нем он спасал Кантора. И менно, эту прекрасную шебеку подпалила с сотоварищами не менее пркарасная Анжелика. М-да, вот так жестоко с такой красотой.


Шебека наряду с галерой — известнейший тип средиземноморского судна. Точное время возникновения этого типа коробля теряеться в истории. Этот коробль тоже имеет вероятных "предшественников" и "родственников". Исследователи говорят,что шебека может быть усувершенсвованной моделью другого типа весельного коробля, дромона, а также шхуны (другие видят "ближайшей родственницей" каравеллу), заметно сказывается влияние и арабского кораблестроения(так говорят, если будет интересно, разовьем тезис глубже). Одними из первых, кто оценил все преимушества быстроходного корабля, были корсары, броздившие Средиземное море (этот "стакан воды" по мнению графа де Пейрака) у берегов Алжира и Марокко. Ну да, удирать на шебеке и лавировать было куда как проще. Это судно было быстроходным и очень маневренным (а какой русский француз не любит быстрой езды). Благодаря малой осадке, его широко использовали на мелководье. Однако шебека не стала эксклюзивным кораблем пиратов. Вскоре ее взяли на вооружение торговые и королевские флотилии (так сказать для того,чтобы клин клином вышибать- всмысле выщибать пиратов). Шебека судно не большое,всего-то до 35/39 метров в длинну, однако помещалось на ней от 16 до 24 пушек. Так что граф вполне мог солидно ответить королевским кораблям, когда выбирался из Ла-Лошели, если "Голдсборо" был шебекой. Хотя, наверное, врятли. все же по Атлантике и в реках Серверной Америки нужно что-то более солидное (будем искать). Между прочим, поначалу шебека предусматривала и весла, аж целых 30. Позднее количество весел на одну треть уменьшилось, потому что главной движущей силой шебеки стали три латинских паруса, поставленные на три мачты. Фок-мачта наклонялась вперед, бизань-мачта отклонялась назад, а бушприт удерживал большой фок.

Хочу вам показать еще один корабль. Имя ему "SOLEIL ROYAL". Этот парусник один из самых мощных кораблей того времени, был роскошно украшен деревянной резьбой, позолотой. 29 мая 1692 года Soleil Royal достиг часа славы, разбив 45 кораблей английского и голландского флота, которые хвастались силой своих флотилий, состоящих из 97 кораблей.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 04.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 07:15. Заголовок: фиалка пишет: Ха! Н..


фиалка пишет:

 цитата:
Ха! Но Жоффа остался даже очень жив!


Здесь скорее, другой случай.
Я так понимаю, "если кто из команды приведет на корабль" женщину с берега - свободную, или допустим,
переодетую мужчиной, и поселил ее среди команды...
К пленникам-рабам это вряд ли относится - иначе откуда бы брались женщины рабыни на Востоке?
Пираты разных мастей вполне промышляли и похищениями людей, с дальнейшей их продажей на рынках.
Пассажиры - это пассажиры.
Что до Жоффы... Так все эти одалиски - его собственность, как и разные игрушки-побрякушки в его каюте.
Они - Не были свободны (официально, так скажем), он в любую минуту мог бы снова их продать...
Свободными они становились уже потом, когда он их отпускал или возвращал к родителям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 04.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 07:28. Заголовок: Кстати... Раз уж зде..


Кстати... Раз уж здесь разговор на "морские" темы, то может и краткая информация о Сабире тоже будет в тему?

Тот самый сабир - средиземноморский язык - жаргон, который существовал в те времена как средство общения
между моряками и торговцами, независимо от их национальности... На сабире разговаривали мальтийцы с Анжеликой...

Сабир или Лингва-Франка


 цитата:
Лингва франка (сабир - старороманский микс)

В средневековой Европе кроме латыни существовал еще и язык купцов и моряков Средиземноморья, возникший на основе итальянского, французского и провансальского языков и называвшийся "лингва франка" или "сабир". В период крестовых походов его значение стало особенно большим, в него вошли тогда многие слова из испанского, греческого, арабского и турецкого языков.

Почему же он исчез? Дело в том, что "лингва франка" возник и существовал как средство общения между европейцами, с одной стороны, и мусульманами (арабами и турками) с другой. Он был нужен, пока между этими народами существовали оживленные торговые и другие связи. В это время "лингва франка" был фактически "всеобщим языком" Средиземноморья. Но затем наступила эпоха Великих географических открытий, торговые пути переместились в океаны, интерес к связям с мусульманским миром резко упал, и "сабир" стал быстро забываться за ненадобностью. Однако, этот язык использовался вплоть до начала XIX века. Сейчас собственное название этого языка используется как лингвистический термин "лингва франка", которым называют любой язык, национальный или нейтральный, являющийся средством межнационального общения.

[Возможно, основой лингва-франка послужил гасконский язык как итализированный диалект франситанского или франко-провансальского. И, фактически, этот язык продолжает активно жить как промежуточные франко-провансальские говора за вычетом греко-арабо-ирано-турецких заимстований.



Словарь
"Лингва-франка / англ"


https://pantherfile.uwm.edu/corre/www/franca/edition3/index.html

(нашла кучу знакомых испанских слов )))))




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор



Сообщение: 4742
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 20:00. Заголовок: Очень интересно, спа..


Очень интересно, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 04.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 17:15. Заголовок: Florimon пишет: А в..


Florimon пишет:

 цитата:
А вот еще интересен такой вопрос: иерархия и распределение должностей на корабле. Только я не говорю сейчас о военных кораблях, а о "пиратских", как у Рескатора.
Понятно что Рескатор капитан, но и он же хозяин. Язон тогда получается его заместителем??? Но я неоднократно читала в романе, что Язона тоже называли капитаном?!?! Ну потом понятно идут все остальные моряки. А вот есть ли кто между капитаном и моряками??? Либо же авторитет Рескатора был настолько велик, что он сам справлялся с этой сворой???



Между капитаном/капитанами и моряками обязательно есть боцман (один или двое).

Существует еще должность quartermaster-а, которой в свое время досталось от переводчиков.
Но по сути, "квотермастер" - в военном и торговом флоте того времени так называли рулевого.
У пиратов - скорее выборный "старшина", ответственный за поддержание дисциплины, рулевой.

Об иерархии на корабле у Рескатора действительно очень мало написано.
Из "Главных" по кораблю у нас только трое.
Собственно монсеньор Рескатор, Язон и Эриксон.

1. Рескатор - главный капитан, он же хозяин с непререкаемым авторитетом.

2. Язон получается - второй капитан, и заместитель первого в его отсутствие.
Также он старший помощник Рескатора и штурман.

3. Эриксон – боцман и второй помощник капитана.
Справляться «со всей этой сворой» приходилось по большей части как раз ему.

Если интересно, то у Питера Блада расклад мог выглядеть примерно так.

Питер Блад
Офицер, врач – до восстания.
После - Капитан, по совместительству судовой врач.

Джереми Питт
До восстания Монмута – шкипер, капитан торгового судна, на ответственности которого находится товар и сам корабль.
(При этом владельцем корабля он мог и не являться, а скажем, быть нанятым каким-нибудь торговцем из Бриджуотера).
На «Арабелле» - штурман, навигатор, рулевой.

Далее, три помощника Питера, которые помогали ему управляться со всей оравой головорезов.
Нужно учесть, что в пиратской иерархии понятие «офицер» подразумевает старшего над матросами,
необязательно военнослужащего.
Также, есть некоторое различие между шкипером и капитаном. Шкипер командует на торговом корабле. Капитан – на военном / пиратском.

Волверстон
У Блада – офицер, помощник капитана. Позже - капитан «Атропос»

Натаниель Хагторп
Офицер королевского военно-морского флота.
У Блада – офицер, помощник капитана. Позже - капитан «Элизабет»

Николас Дайк
Младший офицер королевского военно моского флота
У Блада – офицер, помощник капитана.

Хэйтон – Появился уже после захвата «Синко Льягас» и бегства с Барбадоса.
Боцман, командир абордажной команды (во время последнего боя).

Нед Огл – Старший канонир.

Если по Стивенсону, то

Флинт – капитан и владелец «Моржа».
Трелони – хозяин, или вернее, арендатор корабля «Испаньола»
Смоллетт – капитан «Испаньолы»
Ливси – судовой врач.

Билли Бонс
У Флинта
Штурман, старший помощник капитана.

Эрроу
На Испаньоле - первый помощник, штурман.

Джоб Эндерсон
У Флинта – Боцман.
На Испаньоле - Боцман. После исчезновения штурмана/старпома Эрроу - первый помощник капитана.

Израэль Хэндс
У Флинта – канонир.
На Испаньоле - Второй боцман. После повышения Эндерсона – Боцман.

Джон Сильвер
У Флинта – выборный старшина, рулевой.
На Испаньоле – кок.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 04.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 21:28. Заголовок: Как часто бывает, ис..


Как часто бывает, искала одну информацию, попутно наткнулась на другую.

В романе упоминается марокканский город Сале.
Тот самый, куда берберский корабль привез Жоффрея перед отправкой в Фес.
Текст большой, для удобства часть спрячу под каты.

Сале.

1. Древний город Сале, получивший название от основанного еще римлянами города Сала, издавна стал прибежищем пиратов. Уже в XIV веке отсюда отплывали корабли «рыцарей удачи», но только в XVII веке пиратский промысел превратился в основное занятие жителей этих мест. А началось все в 1609 году, когда на берега реки Бу-Регрег, разделяющей слившиеся теперь города Рабат и Сале, прибыли бежавшие из Испании мориски, изгнанные в ходе реконкисты королем Филиппом III.
Столкновения их с мусульманами приняли довольно острую форму, и в 1619 году вытеснив арабов из города Сале, мориски организовали свою республику – Сале Аль Джадида, которую объявили независимым государством, не подчиняющимся даже туркам. Республика эта стала магнитом для всех беженцев-инородцев из Андалузии, а вскоре – и со всей Европы.

2
Скрытый текст


3
Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3410
Настроение: джаз, блюз и рон-энд-ролл...
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Киевская Русь

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.15 13:03. Заголовок: Арабелла очень интер..


Арабелла очень интересно!

Анжелика, маркиза ангелов Google + страница
Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3572
Настроение: джаз, блюз и рон-энд-ролл...
Зарегистрирован: 24.10.08

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 19:36. Заголовок: Дамы, на нашем сайте..


Дамы, на нашем сайте появился новый раздел МОРЕХОДСТВО В 17 ВЕКЕ http://anngolon-angelique.com/category/morexodstvo-v-17-veke/

Словарь морских терминов http://anngolon-angelique.com/slovar-morskix-terminov/

Анжелика, маркиза ангелов Google + страница
Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7838
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 15:18. Заголовок: Иришка, ты человечищ..


Иришка, ты человечище! Молодец!

"Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть..."
"Не люби его, а будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдет. Не ходи за ним, как делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придет!"
"Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




"Дизайн студия Esty"-индивидуальные дизайны для форумов kamrbb.ru