Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.01.10 20:22. Заголовок: История костюма, или как выглядели книжные герои во все времена.
Давайте попытаемся определить, во что одевались люди разных сословий, времен, стран. Выставляем сюда картинки, по возможности добавляем уточнения, где и когда, ищем описания. Поехали
| |
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.01.10 16:42. Заголовок: Нет, не угадала. Рас..
Нет, не угадала. Раскрой секрет.
| |
|
|
Отправлено: 21.01.10 00:22. Заголовок: Леди Искренность пиш..
Леди Искренность пишет: Ну ты даешь. Ты же сама об этой книге много писала тут на форуме, да и на первой странице этой темы подсказка есть. Ладно, скажу. Я сейчас читаю "Катрин" Ж.Бенциони и меня очень заинтересовали культура и быт того времени, а костюмы так в первую очередь.
| |
|
|
Отправлено: 21.01.10 13:03. Заголовок: Ну и как Катрин? Дел..
Ну и как Катрин? Делись впечатлением в теме про книги.
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1607
Зарегистрирован: 01.11.08
|
|
Отправлено: 13.06.10 20:23. Заголовок: Хотя это и не совсем..
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1608
Зарегистрирован: 01.11.08
|
|
Отправлено: 13.06.10 21:01. Заголовок: Вот вообще немного п..
Вот вообще немного про огранку и прочее: Более подробно и наглядно: Огранка камней и ее виды<\/u><\/a> Ну и еще пару заметок: Существуют два основных метода обработки камня. Это кабошон и огранка. Любой человек, выбирая камень для себя, всегда остановится на той огранке, в рамках которой живет сам. Зная это, можно понять характер человека по украшениям, которые он носит или предпочитает. При обработке кабошоном камню придается выпуклая форма без граней. Кабошон может быть круглым, овальным, в виде полусферы, конуса, подушечки, слезки и т.д. Нижняя сторона камня при таком способе обработки чаще всего бывает плоской. Считается, что кабошон сосредотачивает в себе силы, передает ее владельцу, притягивает необходимые события и способствует концентрации духовных сил человека. Если форма кабошона придается камню со всех сторон, образуется бусина в виде шара или капли. Шаровая и каплевидная формы позволяют владельцу и камню общаться на равных, не сливая энергетические тела, но обмениваясь необходимой энергией. Это дает возможность использовать только добрую силу камня, который реагирует на мысли хозяина, и не становиться энергетическим рабом кристалла. Кристаллические шары издревле используются для медитаций, камни грушевидной формы замечательно резонируют с аурой беременной женщины, помогая выносить здорового ребенка, а кабошон в виде двусторонне выпуклого сердечка оберегает и усиливает любовь мужчины и женщины. Камень, обработанный в виде кабошона, особенно полезен людям резким, неуравновешенным и тем, кто запутался в лабиринтах своих внутренних противоречий. Особенно он хорош для массажа, когда нагретый в воде или феном камень, прикладывается к больному месту или массируется определенная зона. Огранка – своего рода приказ для камня действовать только определенным образом. Грани при этом являются застывшими словами приказа.Фактически огранка представляет собой форму многогранной пирамиды либо, соединенные основаниями, две усеченные пирамиды. Виды огранок можно разделить на две группы: напряженные и гармоничные. К напряженным или квадратурным огранкам относятся огранки, образованные углами 90, 45, 135 градусов. Самые распространенные из них «Каре», «Французское каре», «Алмазная таблица», «Восьмерка», Ограненные квадратурным способом камень усилит суть конфликта между человеком и природой, заставляя человека упорно работать над собой, пока сам человек не откроет в своей душе что-то новое. Кристаллы такой огранки полезны тем, у кого хрупкие кости и слабое здоровье, эмоционально неустойчивым, не умеющим собой управлять. Гармоничные огранки образованы углами в 15, 30, 60, 120 градусов. Наиболее часто используемые – «Роза», «Голландская роза», «Багет», «Антверпенская роза», Гармоничные огранки помогают человеку раскрепоститься, забыть обиду и неприятности, увидеть радость и красоту жизни. Любой человек, выбирая камень для себя, всегда остановится на той огранке, в рамках которой живет сам. Зная это, можно понять характер человека по украшениям, которые он носит или предпочитает. Попробуем и мы понять характер повстречавшейся вам женщины, на большом пальце которой одет простенький серебряный перстенек с ограненным горным хрусталем в виде шестигранной пирамиды, основание которого обращено к миру. О чем говорит огранка камня? Во-первых, такая огранка – гармоничная, помогающая раскрепоститься, забыть неприятности, обрести радость. В эту сторону будут меняться события в жизни женщины. Вершина пирамиды ограненного камня обращена вовнутрь, поэтому кристалл получил «приказ» разрушать накопившиеся негативные энергии. Такое положение кристалла защитит от неприятностей, ненужных знакомств, поездок и бесполезной траты денег. Шестигранное основание притягивает вибрации тех событий, которые притянут людей, помогающих женщине проявить себя во всей полноте, в том числе проявить свою сексуальность, но в рамках семейных отношений. Горный хрусталь помогает устранить дефекты речи, делает мышление более подвижным и раскованным. В характер хозяйки минерал привнесет умение оценивать, переваривать и запоминать поступающие сведения. Серебро, как минерал, усилит женственность, нежность, интуитивность и капризность. Итак, женщина, скорее всего, решила усилить свою привлекательность и овладеть мягким обаянием в обращении с противоположным полом, которого в ее характере недостаточно, потому что она затрудняется проявить указанные черты характера из-за того, что замыкается и стесняется при виде интересного ей мужчины. Она мечтает и желает гармоничного брачного союза. Камень при переводе с геометрического языка форм говорит на человеческом: “ Приходи ко мне, мой единственный! А все другие – проходите мимо!”
| |
|
|
Отправлено: 13.06.10 22:36. Заголовок: urfine , то есть у н..
urfine , то есть у наших героев уже ограненные, если только драгоценность, кольцо например, не старая, доставшаяся по наследству. А что мы там писали, не помнишь?
| |
|
|
Отправлено: 14.06.10 08:32. Заголовок: urfine спасибо больш..
urfine спасибо большое, очень интересно, стоит задуматься.
| |
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 2215
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 14.06.10 14:41. Заголовок: Маша, очень интересн..
Маша, очень интересные изображения, спасибо! Скажите, а вот на украшении (броши), изображенном левее поясов, камень в центре носит следы огранки или это еще природный кристалл? (Дата там стоит 1420-1450 гг.) Там сверху еще изображение лица. Кого изображали на таких украшениях?
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1609
Зарегистрирован: 01.11.08
|
|
Отправлено: 14.06.10 16:05. Заголовок: Я смотрела другие ри..
Я смотрела другие рисунки (и по этим тоже кое-где видно), там видно, что некоторая огранка все же есть (не только полировка), и даже с несколькими гранями. Уже появляется такой вид огранки как кабошон. В книге не уточнено кого изобразили на этой брошке, но, например на украшениях с эмалью, могли быть изображены и рыцари и ангелы и королевские особы. С другой стороны, если огранку еще можно назвать примитивной (в сравнении с более поздними ювелирными украшениями), в этот период делали очень искусные, изящные камеи и геммы. Вот некоторые кольца, сделаны в технике инталия - глубоко вырезанное изображение на отшлифованном камне или металле. Там на рисунках есть несколько колец, где использовали красную шпинель, очень твердую, прозрачную, с сильным стеклянным блеском (Шпинель - это минерал, оксид магния и алюминия).
| |
|
|
Отправлено: 14.06.10 17:21. Заголовок: urfine спасибо за ин..
urfine спасибо за интересный материал. Не в тему: Рада, что ваше вдохновение проснулось.
| |
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 2217
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 14.06.10 23:18. Заголовок: urfine Маша, а что ..
urfine Маша, а что это за украшение с двумя фигурами во втором ряду снизу, второе справа? Там жемчуг?
| |
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1611
Зарегистрирован: 01.11.08
|
|
Отправлено: 14.06.10 23:53. Заголовок: Анна пишет: а что э..
Анна пишет: цитата: | а что это за украшение с двумя фигурами во втором ряду снизу, второе справа? Там жемчуг? |
| Это интересная вещица, жалко, что про нее не очень много написано. Как я понимаю, ее можно отнести к памятным знакам, она была сделана в 1400г. в Париже для епископа Уильями Укера в честь основания Нью-колледжа в Оксфорде. Как написано в легенде, в ее изготовлении использовали золото, жемчуг, красную шпинель, эмаль,изумруды. Украшение имеет форуму стилизованной буквы "М" в честь девы Марии, которая была покровительницей Уикема. Две фигуры изображают Деву Марию и Ангела соответственно.
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1612
Зарегистрирован: 01.11.08
|
|
Отправлено: 15.06.10 00:07. Заголовок: Анна , обратите вним..
Анна , обратите внимание на кольцо с крестом из аметиста. Помните, во втором томе описывалось старинное кольцо графа с крестом? Ну вот можно отчасти себе его представить. А вот корона принцессы Бланш, дочери Английского короля Генрих IV, была женой Людовика III Баварского. Корона сделана: 1370-80гг. <\/u><\/a>
| |
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 2223
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 15.06.10 20:58. Заголовок: Маша, а известно, ко..
Маша, а известно, кому принадлежало кольцо с аметистом. Насколько я могла разобрать, оно просто было где-то найдено? Потом там кольцо с сапфиром - вроде бы античное? И вот какая мысль пришла в голову: откуда поступали все эти камни? С востока? А где тогда в основном добывали жемчуг?
| |
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1616
Зарегистрирован: 01.11.08
|
|
Отправлено: 15.06.10 21:38. Заголовок: Анна пишет: а извес..
Анна пишет: цитата: | а известно, кому принадлежало кольцо с аметистом. |
| Нет, там не написано, кому кольцо принадлежало, говорится что тоже какому-то высокопоставленному клирику из Оксфордшира. Говориться, что на нем есть еще гравировка на латинском "Помни обо мне, Господи". Анна пишет: цитата: | И вот какая мысль пришла в голову: откуда поступали все эти камни? С востока? А где тогда в основном добывали жемчуг? |
| Интересный вопрос, если где-нибудь по-подробнее встречу рассказ, то напишу. В книге эта тема почти не затрагивается. Наверное до окончательного падения Византии и захвата турками что-то везли этим путем, часть драгоценностей могло попадать в Европу и через мусульманскую Испанию (мне кажется, что там должны были быть хорошо налаженные связи с др. арабскими странами, а те уже в свою очередь торговали с Китаем и др. ), опять же, до падения Гранады. Потом была вообще развита торговля (и торговое пиратство) по Средиземному морю. Перевалочным пунктам могли быть все те же Мальта и Кандия. В книге замечается, что одним из центров-баз, от куда драгоценные камни уж везлись в другие страны Европы была Венеция. С 16 века открылись и другие пути, но это уже немного другая история . Надо смотреть как быстро в Америке европейцы открыли месторождения драгоценных камней и что стали вести в Европу оттуда. На пример, везли ли уже в 16-17 веках в Европу колумбийские изумруды? А во, нашла в Википедии: цитата: | С завоеванием испанцами территории Колумбии (1536—1539) изумруды попадали в Европу и в очень больших количествах. Первые сведения о колумбийских изумрудах приводятся в докладе королевских чиновников Хуана де Сан Мартина и Антонио де Лебрихи, принявших личное личное участие в походе Хименеса де Кесада (июль 1539) |
| Кстати, один из подопечных Рескатора, Энрико, вроде жемчуг добывал? Где он там его отлавливал, не помните?
| |
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|