Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 29.06.10
|
|
Отправлено: 25.12.10 16:19. Заголовок: Адекватная и обоснованная оценка вклада Луи в искусство
Итак, предлагаю обсудить реальный вклад Луи в искусство с приведением ссылок, цитат, источников. Давайте начнем с театра и балета? А то информации тут будет так много, что как раз вся тема и заполнится!
|
|
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.12.10 11:28. Заголовок: Leja пишет: У меня..
Leja пишет: цитата: | У меня есть набор сногсшибательных иллюстраций театральных костюмов той эпохи. |
| Супер! я жду! И спасибо за подборку! А я сейчас читаю о трагедии-балете "Психея", которую Мольер написал вместе с Корнелем в рекордные сроки. Музыка - Люлли. И, судя по описанию, это представление отличалось от традиционных и было близко к шоу:)) Луи 14-й заказал масштабную пьесу для Зала Машин в Тюильри (это я к тому, что Мольер и прочие могли творить и могли реализовывать свои замыслы, потому что их спонсировал король, тем самым способствуя развитию искусства). Далее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Психея_<\/u><\/a>(пьеса)
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3203
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 26.12.10 13:31. Заголовок: Leja Вы не могли бы..
Leja Вы не могли бы интерпретировать довоенную статью о Расине с современной точки зрения? Почему он к концу жизни практически отказался от драматургического творчества? Как соотносится его связь с янсенизмом, придворная деятельность? Как развивалось бы творчество Расина, если бы во Франции был другой король? Psihey пишет: цитата: | это я к тому, что Мольер и прочие могли творить и могли реализовывать свои замыслы, потому что их спонсировал король, тем самым способствуя развитию иску |
| Представьте себе, что труппа Мольера прибывает в Париж, а там правит другой человек? Или имеются другие исторические условия?
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.10 17:11. Заголовок: Анна пишет: Предста..
Анна пишет: цитата: | Представьте себе, что труппа Мольера прибывает в Париж, а там правит другой человек? Или имеются другие исторические условия? |
| и он мог бы "не выстрелить", не иметь тех площадок, мат. возможностей, которые ему предоставил Луи 14 и остаться в безвестности. но ему повезло - у короля было хорошее чувство юмора и он умел ценить талант
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3207
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 26.12.10 22:21. Заголовок: Psihey Как вы счита..
Psihey Как вы считаете, с какой частотой в истории появляются таланты, допустим, артистические, драматургические? Как связано их появление с появлением ярких правителей? Я пока говорю только о появлении, о проявлении - потом. Нет сомнения, что в век Людовика был расцвет театрального искусства. Связано ли это только с личностью Людовика или с общеисторическими тенденциями?
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.10 23:53. Заголовок: Анна, появление тала..
Анна, появление талантливой личности не связано с правлением того или иного правителя. Но правитель может оценить талантливую личность и создать условия для ее творчества (потому что у деятелей искусства - искусство редко приносит ощутимый доход сразу - всегда есть покровители). А может гнобить и запрещать и тогда эта личность либо бежит в другое место, где реализовывается, либо ... разные варианты. Вот почему мы связываем "Золотой век" с именем Людовика. Именно личность правителя и его ум играют огромную роль, потому что в его руках власть
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3208
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 27.12.10 01:32. Заголовок: Psihey пишет: Вот п..
Psihey пишет: цитата: | Вот почему мы связываем "Золотой век" с именем Людовика. Именно личность правителя и его ум играют огромную роль, потому что в его руках власть |
| Это понятно. Век Людовика ничем не отличается от других подобных периодов. Psihey пишет: цитата: | появление талантливой личности не связано с правлением того или иного правителя |
| Отлично. Значит, талантливые личности появляются равномерно в истории? Или же нет? Я говорю именно о появлении, а не о проявлении. Если нет, значит, появление талантов связано с общемировыми тенденциями, с теми же тенденциями, которые дали появиться и проявиться и самому Людовику? И Людовику просто повезло, что он встретил Мольера, Расина и других товарищей? Ведь он почему-то не встретил собственных Ньютонов, Бойлей, Лейбницев? Декарт и Гассенди были раньше, Мариотт и Роберваль почему-то не были так видны, как ученые других стран, но той же эпохи. Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр?
|
|
|
|
Отправлено: 27.12.10 10:56. Заголовок: Psihey пишет: появ..
|
|
|
|
Отправлено: 27.12.10 11:03. Заголовок: Анна пишет: И Людо..
Анна пишет: цитата: | И Людовику просто повезло, что он встретил Мольера, Расина и других товарищей? |
|
А мне кажется, что в данной ситуации повезло не только Людовику,но и всей честной компании(Мольеру,Расину,Люлли и т. д.)! так как правитель нашел людей через которых мог воплотить в жизнь, усовершенствовать свои мечты о театре, музыке(какими он их видел), свои вкусы и пристрастия передать через этих творчески одаренных людей! А они в свою очередь смогли воплотить в жизнь свои задумки и мечты! и, им очень повезло, что они нашли покровителя -короля, который к тому же еще и разделял их творчество.
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3209
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 27.12.10 11:23. Заголовок: Мария-Антуанетта Эт..
Мария-Антуанетта Это правильно. Я задаю другой вопрос: насколько коррелирует появление талантливых театральных деятелей с появлением правителя, который даст им воплотить в жизнь их задумки. В какой доле их деятельность была воплощением их задумок, а в какой мере - исполнением правительственных заказов? Мария-Антуанетта пишет: цитата: | через которых мог воплотить в жизнь, усовершенствовать свои мечты о театре, музыке(какими он их видел), свои вкусы и пристрастия передать через этих творчески одаренных людей |
| То есть речь шле не об их вкусах, а о вкусах короля? Как вообще развивались вкусы короля? На основе работ каких мастеров? В какой мере развитие искусства было делом данного конкретного короля, а в какой - продолжением общеевпроейской культурной тенденции? И еще повторю предыдущий вопрос потому что мне не хочется, чтобы он затерялся. Анна пишет: цитата: | он почему-то не встретил собственных Ньютонов, Бойлей, Лейбницев? Декарт и Гассенди были раньше, Мариотт и Роберваль почему-то не были так видны, как ученые других стран, но той же эпохи. Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр? |
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.12.10 11:34. Заголовок: Анна пишет: Почему ..
Анна пишет: цитата: | Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр? |
|
Мне кажется, что т.к. король любил развлечения, то театр, это тоже своего рода одно из развлечений. Анна пишет: цитата: | В какой доле их деятельность была воплощением их задумок, а в какой мере - исполнением правительственных заказов? |
|
Я думаю, что король давал четко понять каковы его задумки(на то он и король), но все же прислушивался ко мнению тех людей, в чью задачу входило воплощение этих задумок в жизнь! Анна пишет: цитата: | То есть речь шле не об их вкусах, а о вкусах короля? Как вообще развивались вкусы короля? На основе работ каких мастеров? В какой мере развитие искусства было делом данного конкретного короля, а в какой - продолжением общеевпроейской культурной тенденции? |
|
Ну мне кажется, что здесь от всего понемногу. Вкусы короля конечно же брались за основу, я уже говорила, что на то он и король! Но, король тоже следовал моде и культурной тенденции, на основе которой эти вкусы у него и сформировались. Но все таки приглашая этих людей к себе на службу король видел и оценил по достоинству их работы, и это ему понравилось, иначе он бы не не пригласил их, вот и все.
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3215
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 27.12.10 13:20. Заголовок: А кого он не приглаш..
А кого он не приглашал? Кто просился, а приглашения не получил? И по какой причине?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 595
Зарегистрирован: 29.06.10
|
|
Отправлено: 27.12.10 15:05. Заголовок: Анна пишет: Вы не м..
Анна пишет: цитата: | Вы не могли бы интерпретировать довоенную статью о Расине с современной точки зрения? |
| Зачем? Там и так все понятно, единственное на что я обратила внимание - это подбор лингвистических средств, скажем так людям и событиям дается идеологическая оценка. Реально интересно наблюдать за этим. Анна пишет: цитата: | Как развивалось бы творчество Расина, если бы во Франции был другой король? |
| Сложно сказать, все ведь взаимосвязано. Анна пишет: цитата: | Нет сомнения, что в век Людовика был расцвет театрального искусства. Связано ли это только с личностью Людовика или с общеисторическими тенденциями? |
| Когда есть условия для развития чего-либо,то талантам в этой сфере удобнее проявлять себя, соответственно прихотливой гениальности есть возможность явить себя миру
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 596
Зарегистрирован: 29.06.10
|
|
Отправлено: 27.12.10 15:10. Заголовок: Анна пишет: Если н..
Анна пишет: цитата: | Если нет, значит, появление талантов связано с общемировыми тенденциями, с теми же тенденциями, которые дали появиться и проявиться и самому Людовику? И Людовику просто повезло, что он встретил Мольера, Расина и других товарищей? Ведь он почему-то не встретил собственных Ньютонов, Бойлей, Лейбницев? Декарт и Гассенди были раньше, Мариотт и Роберваль почему-то не были так видны, как ученые других стран, но той же эпохи. Почему из всех искусств (и наук) для Людовика важнейшим является театр? |
| Здесь важны еще исторические предпосылки, Луи сам был весь в искусстве, оно у него и взлетело, а в более естественно настроенной Англии были лучшие условия для науки. Да и религия важна. Протестанты обычно больше тянутся к конкретным понятиям. Торговля,наука. Но это пока ИХМО.
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3222
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 27.12.10 15:10. Заголовок: Но почему именно теа..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 597
Зарегистрирован: 29.06.10
|
|
Отправлено: 27.12.10 15:13. Заголовок: Мария-Антуанетта пиш..
Мария-Антуанетта пишет: цитата: | А мне кажется, что в данной ситуации повезло не только Людовику,но и всей честной компании(Мольеру,Расину,Люлли и т. д.)! так как правитель нашел людей через которых мог воплотить в жизнь, усовершенствовать свои мечты о театре, музыке(какими он их видел), свои вкусы и пристрастия передать через этих творчески одаренных людей! А они в свою очередь смогли воплотить в жизнь свои задумки и мечты! и, им очень повезло, что они нашли покровителя -короля, который к тому же еще и разделял их творчество. |
| Разумеется. Луи не актер,не драматург,не писатель, не экономист, не архитектор. Танцевать самому было не обязательно, но как талантливый руководитель он должен подобрать таких людей, которые смогли проявить себя в этих областях и тем поднять престиж страны, помочь этим людям, направить их.
|
|
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|