!!! Внимание! Форум перенесен сюда: http://angeliquemarquise.kamrbb.ru Новые сообщения, оставленные на этом форуме, уже не будут перенесены. Регистрироваться там заново не надо! Новые пароли разосланы всем пользователям. Смотрите пароли в личных сообщениях. Слева должна появиться кнопка с надписью Л.С. Или смотрите кнопку Л.С. в горизонтальном меню. Если вы не получили пароль или он не работает, пишите админу в личку или на e-mail!
Наша группа на фейсбуке
Скачать книги на нашем сайте
О материалах на нашем сайте


АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 732
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 21:14. Заголовок: Анна Каренина


Недавно прочитала довольно оригинальную книгу "100 великих литературных героев" В.Н. Ерёмина. Я под впечатлением от его трактовки литературных героев.
Предлагаю тем, кому интересно (а я недавно натолкнулась тут на пару фраз об Анне Карениной) познакомиться с этой статьёй. Интересно ваше мнение.
Итак, поехали


"Публикация романа «Война и мир» была завершена в 1868 г. А уже 24 февраля 1870 г. Софья Андреевна Толстая записала в своем дневнике: «Вчера вечером он мне сказал, что ему представился тип женщины, замужней, из высшего общества, но потерявшей себя. Он говорил, что задача его сделать эту женщину только жалкой и не виноватой и что, как только ему представился этот тип, так все лица и мужские типы, представлявшиеся прежде, нашли себе место и сгруппировались вокруг этой женщины».[299]

Так появился замысел романа «Анна Каренина». Правда, к работе Лев Николаевич приступил только в 1873 г. В литературной критике столь длительный период, когда Толстой занимался преимущественно педагогической деятельностью, самообразованием и духовными поисками, иногда называют временем накопления сил, иногда – временем творческого и даже психопатологического кризиса. Последнее выводят из периодически повторявшихся и временами даже учащавшихся приступов у писателя патологического страха смерти, сопровождавшихся галлюцинациями и тяжелыми депрессиями. Сам Лев Николаевич называл эти приступы «арзамасской тоской», поскольку впервые с ним подобное случилось в 1869 г. в Арзамасе.[300] Вскоре после начала этой странной депрессии, под влиянием (по признанию самого Толстого) в очередной раз прочитанных писателем прозаических отрывков А.С. Пушкина «Гости съезжались на дачу» и «На углу маленькой площади» и родился образ Анны.

Непосредственная работа над романом «Анна Каренина» продолжалась с 1873 по 1877 г. и сопровождалась регулярно повторявшимися кратковременными приступами «арзамасской тоски». С 1875 г. Толстой начал публиковать роман в журнале «Русский вестник» (№ 1–4 за 1875 г., № 1–4 и 12 за 1876 г., № 1–4 за 1877 г.). Эпилог был впервые напечатан только в отдельном издании, поскольку редакция журнала сочла неприемлемыми высказывания писателя о добровольческом движении в пользу сербов, тем более что в апреле 1877 г. началась очередная Русско-турецкая война (1877–1878). Знаменательно, что завершение публикации «Анны Карениной» совпало с первой поездкой Льва Николаевича летом 1877 г. в Оптину пустынь, куда он отправился в сопровождении Н.Н. Страхова. Путешествие было предпринято в связи с тем, что все попытки Толстого лечиться от тяжелейшей депрессии оказались к тому времени тщетными – и он попытался найти причины своей душевной болезни у старцев.

О том, как живо реагировал российский читатель буквально на каждую главу романа, написано так много, что останавливаться на этом не стоит. Равно как не стоит особо рассказывать о прототипах Анны Карениной. Толстой, как известно, если и использовал отдельные черты из жизни и внешности реальных людей, то в целом прототипы его героев всегда были собирательными. Так и для Анны Карениной можно насчитать более десяти знакомых Толстому женщин, чьи черты были использованы писателем для создания ее образа.

Вообще Толстой впоследствии не раз признавался, что, приступая к публикации романа, еще не знал, чем он окончится, а также в том, что «вообще герои и героини мои делают иногда такие штуки, каких я не желал бы: они делают то, что должны делать в действительной жизни и как бывает в действительной жизни, а не то, что мне хочется».[301]

Другими словами, Толстой в процессе творения был в какой-то мере равен со своими читателями и зачастую, как и они, не знал, что будет происходить в создаваемой им книге далее и чем все кончится. Не удалось ему и осуществить свой первоначальный замысел о невинной жалкой женщине; созданная Толстым героиня все перевернула по-своему.

Поэтому неудивительно, что тайна Анны Карениной, а она бесспорно есть, открывалась постепенно и стала понятной лишь к началу XXI в. Хотя догадки о ее сущности высказывались неоднократно, и даже сам Лев Николаевич давал смутные ориентиры для ее раскрытия. Чего стоят хотя бы слова Кити об Анне: «Да, что-то чуждое, бесовское и прелестное есть в ней».[302] Или слова автора о героине: «Она была прелестна… но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».

Однако, прежде чем говорить о сущности Анны Карениной, надо понять, о чем повествует сам роман. Изначально его признали энциклопедией русской жизни второй половины XIX столетия. Такое ни к чему не обязывающее понимание можно простить современникам великого писателя. Этими же современниками были отвергнуты примитивные попытки объявить «Анну Каренину» любовным романом, а саму героиню приравнять к Эмме Бовари. Недаром намерение И.А. Бунина переписать «Анну Каренину» как историю чистой любви окончилось пустым разговором, поскольку в сюжете романа нет места идеальным чувствам, книга рассказывает о совершенно ином.

В.И. Ленин именно в «Анне Карениной» увидел «зеркало русской революции». До него критики лишь ходили вокруг темы нравственного разложения и общей деградации современного им грамотного класса в целом и русской аристократии в частности. Тема эта и в самом деле была особо остро поднята в «Анне Карениной». Ленин указал на это прямо, без смягчающих оговорок, однако для нас, живущих в XXI в., и эта идея оказалась временной и давно устарела.

Сегодня, с высоты знания истории человечества в последнем столетии, мы можем с уверенностью сказать, что квинтэссенцией романа «Анна Каренина» является идея смерти. Весь роман пронизан темой смерти, а Анна Каренина есть та самая раковая клетка, которая в числе других привела человечество к современной злокачественной и уже не излечимой опухоли в массовом общественном сознании.

И философы, и психологи, и физиологи давно указывают на неотвратимую бессознательную тягу живых организмов к смерти. Попыток объяснения этого феномена делалось много, но все они остаются неубедительными. Парадокс заключается в том, что чем человек образованнее и интеллектуальнее, тем сильнее в нем названная патологическая тяга. Этим, должно быть, и следует объяснить неиссякаемый восторг творческой интеллигенции пред образом Анны Карениной и создание ею мифа о доброй, страстно любящей, чадолюбивой, правдивой, «потерявшей себя», несчастной, жалкой, во всем виноватой, но сражающейся за свое право любить (перечислять можно до бесконечности) Анне. Самое странное, что все характеристики выбраны нами из литературной критики и совершенно не проистекают из текста романа.

Очевидно и то, что героиня Толстого имеет лишь внешнее, поверхностное сходство с героиней Флобера, хотя родство это упорно навязывается нам критикой уже более ста лет. Самым близким для Карениной образом в мировой литературе безусловно является Катерина Измайлова с ее личностным русским бунтом. Толстой же лишь продолжил и развил находки Лескова.

Против чего взбунтовалась Анна Каренина и почему именно в ней кроется истинное общественное зло? Лев Николаевич впервые в мировой литературе и против своей воли столь ярко показал бунт абсолютного эгоцентризма представительницы высших слоев общества против вековых общественных устоев, зримо очертив пути дальнейшего следования человечества в тупик своего бытия.

Главным объектом бунта Карениной стал ее муж, чья нравственная высота в течение времени становилась все более раздражающим фактором для порочной женщины, пока не переросла в лютую ненависть. Здесь необходимо учесть, что Каренин никогда не любил Анну и не собирался на ней жениться, но Облонские, рассматривая его как очень выгодного жениха, буквально поставили сорокалетнего мужчину в ситуацию, когда он был вынужден жениться. И Анна, видимо, участвовала в этом сговоре, устраивая свое благополучное будущее. Фактически была повторена история Пьера Безухова и Элен, Анна Каренина и оказалась продолжением образа Элен Безуховой.

Почему считается, что Каренин обязан был пылать к жене страстью, а иначе его следует признать «министерской машиной» и сухарем, необъяснимо. Достаточно того, что муж уважал Анну как жену и мать их общего сына, полностью обеспечивал все ее прихоти, а впоследствии жалел ее и сострадал ей. Уже один факт того, что именно Алексей Александрович удочерил брошенную родителями дочку Карениной и Вронского, должен был бы коренным образом изменить у интеллигенции отношение к героям романа.

Современный критик Наталья Воронцова-Юрьева совершенно точно отметила: «А между тем истина – простая, холодная, не скрываемая автором истина заключается в том, что Анна не любила никого и никогда. Ни Вронского, ни сына, ни мужа, ни дочь. Она вообще лишена этого чувства – она не умеет любить, и более того: она и не желает любить. А любовь, направленная не на нее, и вовсе раздражает ее, она не может спокойно ее наблюдать, она ее бесит, ее от нее воротит.

Собственно, превосходство над всеми и безоговорочная власть над жертвой – это и есть единственная жизненная цель Карениной. Это все, что ее интересует и к чему она стремится по-настоящему.

Разумеется, подобная цель порождает подобные поступки, а они, в свою очередь, нуждаются в оправдании – и тут помощником Карениной становится жалость к себе.

Жалость к себе – единственное искреннее чувство Карениной, все остальные ее переживания фальшивы. Она буквально одержима жалостью к себе – и полным отсутствием жалости к другим. Ей не жаль никого, даже сына. Жалость к себе позволяет ей бесконечно оправдывать себя – бесконечно обвиняя других и намеренно вызывая в них устойчивое чувство вины. По неизменному мнению Карениной, во всех ее несчастьях всегда виноваты все, кроме нее. Она вообще делает все, чтобы избежать ответственности за свои собственные поступки, и при первой же возможности сваливает эту ответственность на другого – того, кто по доверчивости имел неосторожность полюбить ее или по врожденной порядочности взялся ей помочь.

Порядочные доверчивые люди – питательная среда любого манипулятора.

И Каренина здесь не исключение – она играет на лучших человеческих чувствах, таких как доброта, доверчивость, искренность, порядочность и способность сострадать.

Порядочным людям можно очень долго внушать чувство вины и чувство долга по отношению к манипулятору. Особенно если этот манипулятор – красивая женщина».[303]

Даже самоубийство Анны Карениной – это ничем неоправданный акт мести тем, кто любил ее и сопереживал ей. По принципу: ах, вы такие добренькие, такие чистенькие, такие хорошенькие? а я дрянь? так нате вам, получайте, чтобы всю оставшуюся жизнь мучались и каялись! Ненавижу вас всех!

И она добилась своего. Только мать Вронского, престарелая графиня, с высоты прожитых лет точно оценила смерть Анны Аркадьевны: «Да, она кончила, как и должна была кончить такая женщина. Даже смерть она выбрала подлую, низкую… Нет, как ни говорите, самая смерть ее – смерть гадкой женщины без религии. Прости меня Бог, но я не могу не ненавидеть память ее».

Отчего же, начиная с первых опубликованных глав, «передовая» отечественная интеллигенция, а следом за ней и европейские интеллектуалы взялись клеймить и обличать современное им российское общество и сочувствовали только Анне Карениной?

Чтобы понять причины этого, надо учесть время появления романа – 1870-е гг. Согласно блистательным исследованиям В.И. Ленина, на данные годы приходится пик эпохи перехода современного общества к империализму – высшей стадии капитализма, то бишь окончательного победоносного торжества денег над человеком. Если же говорить не о социально-экономических формациях, то сие есть время качественного перерождения человеческого общества. Процесс этот был заложен эпохой Возрождения, углублен французскими философами-просветителями и Великой французской революцией, но только в 1870-х гг., после целого ряда революций, приобрел характер необратимых качественных изменений.

Гений Толстого, опять же помимо воли писателя, ярчайшим образом именно в романе «Анна Каренина» отразил это перерождение общественного сознания. Позднее оно нашло научное обоснование в психоанализе Зигмунда Фрейда (1856–1939) и в аналитической психологии Карла Густава Юнга (1875–1961).

Впервые за свою историю европейская интеллигенция пошла в атаку на незыблемые нравственные табу, которые были установлены в затерянные в истории времена на основании многовековой общественной практики (а не по прихоти жрецов или властителей, как теперь нас пытаются убедить) с единственной целью – для выживания общества. Интеллектуалами в ущерб обществу была выдвинута идея приоритета индивидуальности, личности. Позднее на основании учений Фрейда и Юнга эти процессы были названы разрушением общественных табу ради избавления личности от внутренних комплексов. Психиатрия была поставлена выше исторической практики, выше опыта, что неизбежно повлекло разрушение общества как органического целого и обратило его в аморфную бессмысленную массу амбициозных индивидуальностей, скрепленную железными стяжками государственных законов. По сути, это и есть смерть общества, на фоне которой демократия, выборность, верховенство суда выглядят комическим анахронизмом.

На примере Анны Карениной Толстой вскрыл механизм процессов перерождения общественного сознания. Анна Каренина пострадала за то, что открыто нарушала установленные обществом нравственные табу якобы по причине своей доброты и кристальной честности. Все, что она делала открыто, другие делали тайно, и эти другие затем объединились и стали ханжески преследовать несчастную женщину, которая и без того страдала от своей греховности.

Здесь-то и произошла подмена Толстым и его приверженцами понятий. Эти другие, сознавая порочность своих деяний и будучи не в силах остановиться (обычная для человека слабость), старались сохранить свой порок в тайне (из страха ли или по совести – не суть важно), чтобы не подвергать сомнению незыблемость вековых общественных табу. Каренина, наоборот, своим показным развратом из прихоти стала разрушать эту незыблемость общественных табу и получила достойный отпор. Разве мог в целом здоровый общественный организм не отторгнуть такую разлагающую его раковую клетку?

Однако обратите внимание на нравственное состояние европейских интеллектуалов конца XIX в.: для них те, кто опасался подвергать сомнению незыблемое, оказались ханжами; а та, кто взялась разрушать незыблемое, оказалась праведной страдалицей. И после этого кто-то сомневается в справедливости последовавших в XX в. революций и мировых войн?

К сожалению, конечный результат оказался плачевным: сегодня мы живем в обществе торжествующей Анны Карениной. Нравственные табу разрушены во имя свободы развития индивидуума, благородные понятия осмеяны и объявлены ханжеством, низменные страстишки возведены в ранг высочайших принципов. Как результат, мы получили онкологический парадокс общества Анны Карениной – плотски размножаясь в геометрической прогрессии, человечество вымирает и духовно, и физически!"

Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


moderator




Сообщение: 7229
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 08:02. Заголовок: Может выскажу крамол..


Может выскажу крамольную мысль, но вот не люблю я женские образы в нашей литературе. Не могу с этим ничего поделать. Даже не могу вспомнить какая нравится. Пожалуй только Вера из "Героя нашего времени...", Лариса из "Доктора Живаго" и Сонечка Мармеладова в силу твердости духа, а по большей части размазни какие-то философствующие. Рефлексия и философствование вообще наша тема, но все-таки... В общем из дам-самоубийц мне милее Бовари и г-жа де Реналь. А Катеринино "почему люди не летают, как птицы..." - больше бесит, чем трогает... Всю жизнь считала, что образ Золушки, Настеньки и прочих бесхребетных особей порочен по сути... Та же Анна. Сотни умных дворянок имели нелюбимых мужей и заводили любовников. И, я уверена, что даже любили этих любовников. Но нашлась одна, которая сделала из этого шоу от начала до конца, испортив жизнь всем: себе, сыну и мужу с любовником в том числе. В общем, туда ей и дорога. Так что в общем и целом я согласна с автором вышеприведенной статьи.

"Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть..."
"Не люби его, а будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдет. Не ходи за ним, как делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придет!"
"Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 944
Зарегистрирован: 29.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 17:39. Заголовок: А я полностью не сог..


А я полностью не согласна! Вымарать все живое, человеческое и оставить слепое следование общепринятым морально - этическим нормам? И еще выставить это порочностью и мерзостью, ведущей к хаосу! Это ж надо так интеллектуально извратится!
Судьба Анны есть отражение косности и пороков общества-она вскрывшаяся язва, да. Но организм уже давно болен. Согласитесь, если бы положение женщины в обществе было другим такой истории не произошло бы.
Каренин нравственно высок, но при этом Анну он не любит(имеет право же) и родным сыном сух и холоден. И вот от его этой нравственной чистоты ни жарко, ни холодно. И она, (о ужас!) действительно начинает бесить, ибо в ней нет души, одна пустая оболочка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 733
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 17:41. Заголовок: Леди Искренность, пр..


Леди Искренность, приятно, что вы откликнулись и прочли))
Из любимых героинь русской литературы могу назвать, пожалуй, только Веру из "Обрыва" Гончарова. Всегда очаровывала её таинственность, независимость. А, ещё Катю Татаринову...чтобы вспомнить больше, надо подумать)
Сонечка - тоже неоднозначный образ, жертвенность - да, но здесь же и преступность, и оправдание своего греха, что уже по сути является другим грехом.
Что касается Бовари - то меня аж в дрожь бросает, как вспомню историю жизни этого чудовища в женском обличье. Анна Каренина в сравнении с ней намного человечнее.
А г-жа Реналь не была самоубийцей. Она умерла, но она себя не убивала.

У этого автора много таких интересных статей. Мне кажется, что настоящим любителям литературы, которые здесь на форуме собралось немало, было бы, по крайней мере, любопытно прочитать о знакомых героях.
Если хотите, могу выложить сюда отдельные выдержки. Там и про Соню Мармеладову есть, и про Бовари и много всяких.


Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 734
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:13. Заголовок: адриатика, неужели &..


адриатика, неужели "всё живое, человеческое" - это единственно страсть, (причём страсть не возвышающая человека, а страсть, губящая всё вокруг, животная), а как же быть с добротой, благородством, честью? Неужели это для вас всего лишь "общественные нормы"?
Истинная любовь всегда прекрасна, она даёт, она готова на жертвы. У Карениной всё наоборот: она берёт и ей всё мало, мало...
Она сознательно вышла замуж за нелюбимого, чтобы устроить своё положение. И этот нелюбимый вёл себя соответственно пожеланиям. Главное было деньги и положение? Пожалуйста, и то, и другое. По-честному.
Она опозорила семью, открыто сойдясь с любовником и не давала развода, якобы потому что не хотела терять Серёжу окончательно. Так ли это? У неё была дочь, отношение к которой вполне наглядно доказывает, что и мать-то она незавидная.

адриатика пишет:

 цитата:
Согласитесь, если бы положение женщины в обществе было другим такой истории не произошло бы.


Это миф. Чем же ужасно было положение женщин? Что было не принято спать с кем попало до замужества? Да о таком положении можно только мечтать. Женщина была женщиной, а не белкой в колесе, как сейчас.

адриатика пишет:

 цитата:
ибо в ней нет души, одна пустая оболочка.


Но эта "пустая" оболочка нашла в себе силы унять самолюбие, гордость и простить унижение. По-человечески, по-христиански. И ребёнка ещё забрать и воспитывать. На такое и сейчас далеко не каждый способен.

Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7233
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:26. Заголовок: Мадемуазель Мари пиш..


Мадемуазель Мари пишет:

 цитата:
А, ещё Катю Татаринову...


Ну да, точно. Эта тоже.
А почему Бовари чудовище? Просто и Бовари, и Каренину, и Красное и черное читала в первой двадцатке своей жизни, а стало быть лет 15 назад. Подзабыла уже. Так что скорее всего уже не способна участвовать в таких дискуссиях на должном уровне, матчасть хромает Но помню, что Бовари мне нравилась. Я даже монолог оттуда и из Идеального мужа (миссис Чивли) наизусть учила, когда в театральный пыталась поступить.
Мадемуазель Мари пишет:

 цитата:
Женщина была женщиной, а не белкой в колесе, как сейчас.


Согласна, частично эмансипация убила в женщине женщину, а как следствие, стали "вымирать" и мужчины. Сплошной средний пол.


"Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть..."
"Не люби его, а будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдет. Не ходи за ним, как делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придет!"
"Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 117
Зарегистрирован: 04.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:36. Заголовок: Мадемуазель Мари пиш..


Мадемуазель Мари пишет:

 цитата:
Да о таком положении можно только мечтать.


В таком положении можно оказаться и в наше время. Мечтать здесь не о чем. Хотя конечно все зависит от того каков характер женщины. Кому-то может и нравится.

Мадемуазель Мари пишет:

 цитата:
Чем же ужасно было положение женщин? Что было не принято спать с кем попало до замужества?


И вас не задевает то, что мужчинам это не возбранялось? А почему?

Аллах с теми кто терпелив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 735
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:45. Заголовок: Nilufer пишет: В та..


Nilufer пишет:

 цитата:
В таком положении можно оказаться и в наше время. Мечтать здесь не о чем. Хотя конечно все зависит от того каков характер женщины.


На это уже ответила Леди Искренность постом выше) Повторяться не буду.

Леди Искренность пишет:

 цитата:
А почему Бовари чудовище?


Хотите, скину вам в лс статью про неё? Я не смогу объяснить также круто, как автор, хотя обеими руками разделяю его мнение))



Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 118
Зарегистрирован: 04.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:53. Заголовок: Мадемуазель Мари пиш..


Мадемуазель Мари пишет:

 цитата:

На это уже ответила Леди Искренность постом выше) Повторяться не буду.


Меня, как человека, лично знакомого с этим положением, ответ не устраивает. Да и как-то вообще не совсем подходит к моему посту. Но, конечно, можете не отвечать.

Аллах с теми кто терпелив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 736
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:55. Заголовок: Леди Искренность пиш..


Леди Искренность пишет:

 цитата:
когда в театральный пыталась поступить.


а потом тяга к медицине оказалась сильнее?

Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 737
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 19:14. Заголовок: Nilufer пишет: Меня..


Nilufer пишет:

 цитата:
Меня, как человека, лично знакомого с этим положением, ответ не устраивает.

отвечу по-другому:
Вы говорите:

 цитата:
В таком положении можно оказаться и в наше время.


Может, и можно. В идеале. Или там, где ещё сохранились такие традиции. А в нашей стране правда такова, что женщины должны сами стать на ноги, чтобы всегда иметь возможность себя содержать. Нужно получить высшее образование, работать, сесть за руль. И всё это сейчас происходит. Может, я не хочу водить машину, блин ну а как без неё? Каков бы ни был характер женщины, большинство за тот же руль садится не от большого желания, а по необходимости. А проблема и ужас в том, что сейчас действительно проще выучиться на права или найти хорошую работу, чем найти хорошего мужа.

Nilufer пишет:

 цитата:
И вас не задевает то, что мужчинам это не возбранялось? А почему?


Каверзный вопрос Задевает, но в чём-то даже нормально, что к мужчинам одни требования, а к женщинам другие. Кстати не так уж и "не возбранялось". Особенно женатым) Вспомнить мужа Долли.

Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7235
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 22:11. Заголовок: Мадемуазель Мари пиш..


Мадемуазель Мари пишет:

 цитата:
а потом тяга к медицине оказалась сильнее?


Я одновременно поступала. В театральный за компанию. Сказали, что не прохожу по росту. Мои 158см не удовлетворили. Ну и петь я не умею, как равно и танцевать...

"Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть..."
"Не люби его, а будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдет. Не ходи за ним, как делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придет!"
"Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 739
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 18:44. Заголовок: Леди Искренность пиш..


Леди Искренность пишет:

 цитата:
Я одновременно поступала.


Интересная альтернатива: мед и театр. Наверно, в любом случае пришлось бы выбирать что-то одно. Учиться в меде и где-то ещё, по-моему, нереально (хотя, может, это только для меня так)

Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7240
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 19:37. Заголовок: Само собой. Честно, ..


Не в тему: Само собой. Честно, я даже не знаю, чтобы выбрала, если бы поступила в оба. Но я трезво оценивала свои актерские таланты, так что и не надеялась. У меня только трагичные вещи хорошо выходят и стервозные... Смешить я не умею, петь и танцевать тоже. А как известно, смешить это труднее всего, этим проверяется настоящий талант.
Я еще и в Литературный им Пушкина собиралась, хотела быть редактором или критиком. Но поздно узнала, что для допуска к экзаменам надо было предоставить свое произведение или свою статью, или перевод размером не менее 100 листов. Не успевала наваять. Еще я хотела быть рекламщиком, журналистом, специалистом по связям с общественностью... В общем работа с людьми, необходимость трепаться языком и организаторская деятельность мое все... Я даже, как врач, могу пациента заболтать до полубессознательного состояния. Просто считаю, что человек должен понимать что, зачем и почему делает и назначает врач. Тогда доверия больше и комплаентность (желание соблюдать рекомендации) выше.


"Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть..."
"Не люби его, а будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдет. Не ходи за ним, как делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придет!"
"Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 740
Зарегистрирован: 05.07.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 20:49. Заголовок: Леди Искренность пиш..


Не в тему: Леди Искренность пишет:

 цитата:
Просто считаю, что человек должен понимать что, зачем и почему делает и назначает врач. Тогда доверия больше и комплаентность (желание соблюдать рекомендации) выше.


Согласна на все 100


Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




"Дизайн студия Esty"-индивидуальные дизайны для форумов kamrbb.ru