!!! Внимание! Форум перенесен сюда: http://angeliquemarquise.kamrbb.ru Новые сообщения, оставленные на этом форуме, уже не будут перенесены. Регистрироваться там заново не надо! Новые пароли разосланы всем пользователям. Смотрите пароли в личных сообщениях. Слева должна появиться кнопка с надписью Л.С. Или смотрите кнопку Л.С. в горизонтальном меню. Если вы не получили пароль или он не работает, пишите админу в личку или на e-mail!
Наша группа на фейсбуке
Скачать книги на нашем сайте
О материалах на нашем сайте


АвторСообщение
шоколадница
постоянный участник


Сообщение: 141
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 08:59. Заголовок: Людовик в искусстве


Мне сегодня очень хочется понаезжать на Людовика.

я честно пыталась осознать его подвиг в искусстве и пришла к неутешительному выводу, что его не чуствую.

Балет, или Людовик-танцовщик
- безумно специфическая область, каждого интиллегентного человека приучают с детства ей восхищатся, но очень мало кто в ней разбирается больше, чем на уровне зрелища.
Во всяком случае на сколько я понимаю:
1.танцовщик в балете до нашего века исполнял в основном поддерживающие танцовщицу функции, даже в балетах Петипа мужские партии появидисьв 20 веке-досочиненные
то есть рисунок танца мужской партии как таковой очень примитивен- цель в лучшем случае покрасоваться фигурой и костюмом
2. Когда он выступал индивдуально-что он мог продемонстрировать почтеннной публике кроме красивого костюма , осанки и очень ограниченных движений?
в "спящей красавице" и "лебедином озере" русских танцовщиков учат ограничивать движения рук (слышала из передач по Культуре когда выступал Цискаридзе) потому что покрой костюма той эпохи не разрешал слишком большую амплитуду- Людовик если выступа в костюме лапками особо помахать не мог
3. с точки зрения движения ногами- вряд ли его как то специально растягивали для этой цели....
то есть фильм про Люлли и Людовика получается очень далек от реальности,
балеты как постановочный вид искусства развивался во французской культуре в целом, просто Людовик единственный кто танцевал перед простым народом- остальные короли участвовали в балетах но перед более высокой публикой- помните в трех мушкетерах Анне Австрийской нужны подвески для участия в балете......

получается его подвиг в балете как то сильно разрекламирован.......


Людовик в живописи.
скажите честно : кто искренне любит французскую живопись той эпохи и может назвать французских художников, коме пожалуй Пуссена и брата Анжелики:)
мы любим портреты- там наши родные исторические персонажи- но не более того......
Живопись той эпохи во Франции настолько классически регулируема, что супер ярких следов в виде гениев не оставила.
Голландцы и испанцы как то поживее...
Мои воспоминания о Лувре, интересны портреты Клуэ - времен Медичи- они живые, после Людовика- Рококо дает некотурую живость- но период нашего гения- усыпляет
живопись все более как то прикладная- декор дворца

Людовик в архитектуре
сложно поспорить с красотой Версаля- но в какой степени он слизан с замка Фуке?
а можно ли было скопировать красивее? и разумнее...... я честно Петергоф больше люблю......

Людовик в драматическом искусстве- это Мольер- которого то третировали то поощряли.
с этим пожалуй не поспоришь - до сих пор ставят.....

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


шоколадница
постоянный участник


Сообщение: 192
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 12:44. Заголовок: Возьмем соседей - ис..


Возьмем соседей - испанцев, уберем довод, что католичество мешает живописи..

Мурильо жил в то же историческое время


http://www.benua-history.ru/images/58e1dd3c214443594df1a519dd9434b5/043.jpg<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
шоколадница
постоянный участник


Сообщение: 193
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 12:54. Заголовок: итальянская живопись XVII века


В настоящей части нашего труда мы заняты эволюцией внешней стороны живописи, однако и во внешних проявлениях художественного творчества торжество контрреформации оставило совершенно явные следы. Чем отличается больше всего итальянская живопись XVII века от живописи предыдущих эпох - чем, как не краской? Когда идешь по большим музеям старинной живописи, в которых картины расположены в исторической группировке, то прямо поражает контраст, существующий между цветистостью всего творчества до XVII века и какой-то бесцветностью и мраком, царящими в искусстве, начинающемся приблизительно с 1560-х г. и продолжающемся в некоторых своих отпрысках вплоть до конца XIX века. Краске - самому жизненному, самому "своевольному" началу в живописи, было объявлено гонение, ее заковали в строгую систему "благонравия", и это гонение оказалось столь сильным, что оно вызвало красочную затушеванность даже в том творчестве, которое было вне церковной и академической регламентации. Даже революционеры-натуралисты в XVII веке рядом с самыми заурядными и ремесленными, но сколь цветистыми, кватрочентистами покажутся черными и тусклыми. Вспомним хотя бы о Караваджо или, за ничтожными исключениями, о всей голландской школе с великим "брюнистом" Рембрандтом во главе.

Далее теоретическая регламентация повела к большому "разладу" между отдельными областями искусства. Куда зачислить великих художников XIV, XV и XVI веков - в категорию пейзажистов, "бытовиков" или исторических живописцев? Каждый художник был "способен на все", всякую часть своего художества он уважал и ценил в равной мере. Академии провозглашают в качестве незыблемой теории преимущество фигурной исторической живописи и признают лишь за ней "благородное достоинство", на все остальное академики смотрят свысока и решительно зачисляют в низшие разряды. В связи с этим находится и образование обособленных специальностей, которые, в свою очередь, нашли себе признание в народившейся касте эстетов. До XVII века лишь проблесками намечается то, что мы называем пейзажем, жанром, натюрмортом; в XVII веке эти "скромные" отрасли обозначаются с полной отчетливостью, а там, где церкви и академии менее сильны, в Голландии, они достигают изумительного расцвета. В беспритязательной и "беспризорной", оставленной почти на полной свободе от забот академии, области пейзажа голландцам (да и некоторым отдельным "латинянам" например, Кастильоне, Белле, Розе, Маньяско и Гварди) удается "выливать душу" точь-в-точь так же, как это удавалось их предкам в церковных образах. Самое прекрасное и живое, что создано искусством XVII века, это пейзажи, это те картины, которые в свое время считались наименее интересными и ценными.



Спасибо: 0 
Профиль
шоколадница
постоянный участник


Сообщение: 280
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.11 21:21. Заголовок: Нашла сайт по одному..


Нашла сайт по одному из самых известных художников эпохи Людовика 14 Пьер Миньяр (Pierre Mignard)




Пьер Миньяр - французский художник, брат Никола Миньяра, родился в городе Труа в Шампани 7 ноября 1612. Чтобы его не путали с братом, взял себе прозвище Римский. С 1624 года Пьер учился в ателье Жана Буше в Бурже.

Вскоре он уехал в Фонтенбло - город художников и столицу искусств того времени, где он стал учеником Симона Вуэ, в ателье которого он встретил своего будущего соперника Шарля Лебрена.

В 23 года художник отправился в Рим, где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном. Став знаменитым в Италии, Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV. В 1687 король пожаловал ему дворянское титул, а после смерти Лебрена, в возрасте 78 лет стал главным придворным художником, директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской академии живописи и скульптуры, а затем ее ректором и канцлером.

Главным достоинство его живописных полотен является сильный, гармоничный колорит. Но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой фальшивостью.

Одним из лучших мастеров во всей французской школе Миньяр всё-таки стал не в мифологическом и не историческом жанрах, а в жанре портрета. Блестящий рисовальщик, чувствующий гармонию цвета, умеющий тонко польстить модели, он создает целую портретную галерею своих современников Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз. Пробовал он себя и в монументальной живописи, но, к сожалению, фрески руки Миньяра не сохранились.

Умер художник 30 мая 1695 года, , работая над своим последним холстом — Автопортрет в образе св. Луки, хранящийся в музее г.Труа. Похоронили Пьера Миньяра в монастыре якобинцев в Париже.




Спасибо: 0 
Профиль
шоколадница
постоянный участник


Сообщение: 281
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.11 21:38. Заголовок: О Критичном отношени..


О Критичном отношении к героям древности

http://www.louisxiv.ru/france.html<\/u><\/a>

Но вот на исходе XVII века французский писатель, академик и государственный деятель Шарль Перро, более известный нам по своим сказкам, обратил внимание на то, что европейская цивилизация, а именно Франция, уже давным-давно превзошла те античные идеалы, которые с прежним упорством продолжали восхвалять некоторые его современники. И XVII век по культуре, образованности, науке и медицине стоит намного выше обществ Древних Рима и Греции, -- вот главная мысль Перро.

В 80-е годы академик Перро написал поэму о Людовике XIV, в которой, восхваляя ум, решительность, военный талант своего правителя, он прославил время Короля-Солнце. Сначала автор ставит Людовика XIV в один ряд с властителями древности, а затем показывает, что никакие античные герои не сравнятся с Королем-Солнце.

22 января 1687 года, в холодный морозный день, когда улицы Парижа были покрыты густым снежным покровом, к зданию Лувра, древней "усыпальнице французских королей", от которой Людовик XIV отказался, приютив там Академию, подъезжали многочисленные кареты.



Шарль Перро.

Это был год, когда Людовик выздоровел от фистулы, которая пригвоздила его к креслу. Чудесное исцеление монарха, снова ставшего на ноги и сумевшего сидеть в седле, стало поводом для собрания заседания Академии (французский историк Губер прав, сказав, что современному человеку трудно понять образ мышления и ценности французов XVII века: стали бы сегодня ученые мужи делать событие из выздоровления главы государства от какого-либо недуга, ответ однозначен -- нет). На этом собрании академик Перро и представил свою поэму "Век Людовика Великого".

Послушать это произведение пришел сам Людовик XIV. Как только он вошел в зал, все присутствующие встали и поклонились. Они были рады видеть своего короля в добром здравии. Это при том, что французы узнали о болезни, мучившей монарха на протяжении нескольких месяцев, лишь в день его исцеления (Людовик долго не хотел признаваться в своем недуге: шла Десятилетняя война и это могло повлиять на ее ход).

Автор, желая послушать свою поэму со стороны и понаблюдать за реакцией собравшихся, доверил ее чтение аббату Лаву. Как председатель Академии, Перро открыл заседание, после чего предоставил слово чтецу.

Перро волновался. Еще бы, ведь его стихи звучали открытым вызовом "древним", среди которых были поэт Буало и драматург Расин, причем немало "древних" находилось в этот момент в зале.

"…Твердили в старину: божественный Платон!

Но, право, нам теперь довольно скучен он.

Хоть верный перевод отлично сохраняет

Античную соль, Платон нас не пленяет.

Едва ли мы найдем читателя, чтоб смог

Осилить до конца Платонов диалог.

Уже известно всем, и можем мы открыто

Сказать, что меркнет блеск былых времен.

А Геродот - не столп истории племен.

Труды его, что встарь мудрейших восторгали,

Добычей в наши дни пустых педантов стали".

Как только присутствующие услышали эти строки, порочащие "основы основ" ренессансного общества, многие из них, не стесняясь присутствия короля, стали стучать ногами об пол и выкрикивать бранные слова. Больше всех лютовал Буало. -- Это стыд - устраивать подобные чтенья, хулящие самых великих людей древности, -- кричал поэт.

Епископу Юэ, сидевшему рядом с Буало, время от времени приходилось осаживать своего разгорячившегося соседа. Сдерживало поэта и присутствие короля. Но когда чтение было закончено, Буало в порыве негодования вырвался из рук прелата, вскочил и вскрикнул:

-- Это позор для Академии! Ей нужна новая эмблема - стадо обезьян, которое смотрит на свое отражение в источнике с надписью "Красивы для самих себя!".

На самом деле, удар по "древним" был страшен: Перро низвергал авторитеты, переключая внимание ученой общественности на современный ей XVII век. Он отстаивал веру в нравственный прогресс и прогресс в совершенствовании человека, в развитии науки и культуры.

Меж тем Людовику XIV поэма понравилась. Когда аббат Лаву читал последние строки, Перро встретился взглядом с королем, и тот ему милостиво кивнул.

Русский биограф Шарля Перро Сергей Бойко отмечает, что в поэме было много новых мыслей. Перро обстоятельно доказывает, что мир не стоит на месте: культура, наука, искусство постоянно развиваются, и уже пора перестать оглядываться на древние авторитеты. В частности, Перро упоминает об успехах техники -- изобретении телескопа и микроскопа, которые открыли новые перспективы для развития естественных наук, о достижениях медицины.



Никола Буало.

На этом споры "древних" и "новых" не окончились. Буало своевременно и остро реагировал на каждый выпад Перро. Последний также не собирался сдаваться. В 1688 году в издательстве "Когнар" вышел в свет первый том книги Перро "Параллели между древними и новыми", включающий два диалога: первый - "в отношении искусств и наук" и второй - "в отношении архитектуры, скульптуры и живописи".

В своем новом труде академик Перро разбивает доводы "древних" о незыблемом авторитете античного искусства и науки. На многочисленных примерах он доказывает, что достижения XVII столетия во многом превзошли Античную цивилизацию. Прогресс культуры, по мнению Шарля Перро, можно проследить по той же литературе. Независимо от индивидуальной одаренности тех или иных поэтов и писателей сумма человеческих знаний о мире, природе и самом человеке настолько возросла, что уже по одному этому литература XVII века должна быть богаче и значительнее древних, считал автор.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




"Дизайн студия Esty"-индивидуальные дизайны для форумов kamrbb.ru