!!! Внимание! Форум перенесен сюда: http://angeliquemarquise.kamrbb.ru Новые сообщения, оставленные на этом форуме, уже не будут перенесены. Регистрироваться там заново не надо! Новые пароли разосланы всем пользователям. Смотрите пароли в личных сообщениях. Слева должна появиться кнопка с надписью Л.С. Или смотрите кнопку Л.С. в горизонтальном меню. Если вы не получили пароль или он не работает, пишите админу в личку или на e-mail!
Наша группа на фейсбуке
Скачать книги на нашем сайте
О материалах на нашем сайте


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Украина, Киев

Награды: Победительница 1-го конкурса самая-самая красивая аватарка сезона
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 11:51. Заголовок: КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ


Выдержка из книги Жака ле Гоффа "Цивилизация средневекового Запада", представляющая собой небольшое размышление прославленного французского историка на тему куртуазной любви в дворянской среде южной Франции в 12-13 веках.

...Было, однако, в эту эпоху одно чувство, которое явно модернизировалось. Это любовь. В обществе, где ценились прежде всего мужественность и воинственность, как это было в собственно феодальную эпоху, большая изысканность отношений между полами граничила с отношениями дружбы между мужчинами. Наиболее совершенное отражение такой дружбы мы находим в жесте «Ами и Амиль». Вслед за этим появилась куртуазная любовь.
В свое время Дени де Ружмон в своей знаменитой книге предложил немало блестящих рассуждений о браке и войне на Западе, но не объяснил их. Рене Нелли, обработав необозримую литературу по разным аспектам темы, подошел к этой проблеме со знанием дела, глубиной и страстью. И тем не менее генезис куртуазной любви даже на уровне фактических представлений остается непроясненным. Чем обязана она мусульманской поэзии и мусульманской культуре? Каковы ее связи с учением катаров? Была ли она той «ересью», которую обнаруживал в ней Александр Денноми, быть может слишком легко смешивая эту любовь с той, о которой Андрей Капеллан писал в своем трактате «О любви» (1185 г.), трактате, из которого в 1277 г. Этьен Тампье со свойственной ему тенденцией к упрощению вытаскивал какие-то шокирующие фразы, чтобы разом осудить томизм, аверроизм и некоторые другие не нравившиеся ему доктрины (хотя они относились к числу наиболее передовых в то время)?
Дискуссия об интерпретации куртуазной любви еще не завершена. Многие настаивали на «феодальном» характере этой любви, вдохновляемой, по-видимому, связями между сеньором и вассалом, когда сеньором выступает дама, представительница прекрасного пола. Другие - и к ним я присоединился бы охотнее - видели в куртуазной любви форму бунта против сексуальной морали того же феодального общества.
То, что куртуазная любовь была антиматримониальна, - это очевидно. Брак же был главным полем сражения за революционизацию не только нравов, но и всего мира эмоций. Требовать самоценности чувства, претендовать на то, что между полами могут существовать иные отношения, кроме тех, которые диктуются инстинктом, силой, интересом и конформизмом, - это было, конечно, настоящее обновление. А то, что это сражение развернулось в душах людей благородного сословия именно на Юге, - что тут удивительного! Здесь благородным была присуща двойственность во всем, противоречивость их устремлений резко обозначилась в отношении к катарской ереси, к которой они тем не менее не случайно присоединились. Южная аристократия была более культурной, более тонко чувствующей, чем варвары-феодалы Севера; однако в мире, где все технические новшества появились и распространялись прежде всего на Севере, южная аристократия все более утрачивала свое первенство и испытывала возрастающую тревогу. Да и верно ли то, что куртуазная любовь родом из Прованса? Разве самый прекрасный ее образец - это не любовь Тристана и Изольды? А ведь она принадлежит земле Бретани.
Как бы то ни было, но куртуазная любовь, поднявшись над протестом и бунтом, смогла найти изумительное равновесие души и тела, сердца и ума, влечения пола и чувства. Возвысившись над словесной мишурой и ритуалом, делавшим ее феноменом эпохи, поднявшись над манерностью и заблуждениями куртуазной схоластики и, конечно, над нелепостями новых трубадуров, она остается нетленным даром. Этот дар из числа тех, которые творит культура мира, пробуя множество преходящих форм; вся эта культура созидает чувственный мир человека.

Мало родиться человеком - надо им стать Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 6853
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.15 20:51. Заголовок: Попробуйте поискать ..


Попробуйте поискать под именем Андре (Андрей) Капеллан. Так найдете достаточно много. Я в свое время находила цитаты его и Овидия.
Вот они. Цитаты Капеллана почти полностью повторяют многие фразы Жоффрея
 цитата:

Цитаты Овидия:
Любовь
• Будь уверен, прежде всего, что овладеть можно любой женщиной, — и овладеешь ею, расставляй только свои сети! Вот в чем тайна искусства любви
• Те, кто хочет исцелиться от любви, займитесь делом
• Вы, женщины, должны снисходительнее относиться к разыгрывающим из себя влюбленных в вас — ведь они могут влюбиться не на шутку
• Сколько ракушек на морском берегу, столько на свете страданий от любви
• Небезопасно хвалить предмет своей любви приятелю
• Безобразное явление — старческая любовь
• Быть влюбленным — значит быть в бешенстве при здравом уме
• Если хочешь, чтобы женщина продолжала любить тебя, старайся внушить ей мысль, что в восторге от ее красоты
• Кто может скрыть любовь?
• Любовь травами не лечится
• Ревность наносит смертельный удар самой прочной и самой сильной любви
• Слишком горячая и пылкая любовь нагоняет на нас в конце концов скуку и вредна точно так же, как слишком вкусная пища для желудка
• Чтобы любовь заслужить, мало одной красоты
• Чтобы тебя любили, будь достойным любви, а этого не дадут тебе исключительно красивая наружность или стройная фигура, — ты должен физическую красоту соединить с даром ума
• Странная воля любви — чтоб любимое было далеко
Женщины
• Многие женщины являются на спектакли только для того, чтобы самим обратиться в зрелище
• Вам, красавицы, полезно смешиваться с толпой. Почаще выходите из дому, хоть и без определенной цели.
• Не вздумай ставить на вид женщине ее недостатки
• Ничто не увлекает женщин больше, чем обещания
• Слова женщины легче падающих листьев, которые вода и ветер несут куда им угодно
• Что делать женщинам, если мужчины легкомысленнее их?
Время
• Время исцеляет любовную тоску
• День миновавший всегда лучше, чем нынешний день
• Всепожирающее время
• Молодость быстро летит: лови уходящее время
• Все может ослабить время, только не мою печаль
• Капля камень точит, обручальное кольцо истончается от постоянного ношения [1]
• Мгновения вечно сменяют друг друга
• Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут
• Время тянется так медленно, что кажется, будто оно остановилось
• Событие прошло, памятники остаются
Искусство
• Искусство — в умении скрыть искусство
• Чего не сможет искусство? — Женщины умеют и красиво плакать! Они плачут, когда хотят и как хотят
• Искусства смягчают нравы
• Посвятить себя свободным искусствам
Здоровье, медицина
• Подчас болезнь оказывается сильнее медицины
• Не всегда во власти врача исцелить больного
• Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны
Старость, смерть
• Души не умирают. Покидая прежнее местопребывание, они живут в других местах, которые вновь принимают их
• Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание
• Мы незаметно старимся
• Я хочу, чтобы смерть застигла меня посреди трудов
Мораль, нравственность
• Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь
• Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного
• О чем не знают, того не желают
• Пусть не хватает сил, но желание все же похвально
• Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует
• Для добродетели ни одна дорога не является непроходимой
• Целомудренна та, которую никто не пожелал
• Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен
• Чистая совесть смеется над лживой клеветой
Надежда
• Пока дышу — надеюсь
• Всякая надежда, основанная на заслуге, законна
Доблесть, мужество
• Храброму — вся земля родина
• Мы боремся с трудностями, но доблесть всегда трудна
• Смелому помогает и Венера, и счастливый случай.
Страх
• Потерпевший кораблекрушение и тихой воды страшится
Недостатки
• Способен на любой обман тот, кто привык делать из черного белое и из белого черное
• Зависть терзает и сама терзается
• Полноте, люди, сквернить несказанными яствами тело
• Лучше поборешь порок, если уступишь ему
• Не считай, сколько у тебя денег, так поступают только бедняки
• Груз становится легким, когда несешь его с покорностью, о неразумные, вы думаете, что черное пятно убийства может смыть речная вода!
Учеба, труд
• Сказано — сделано
• Учиться дозволено и у врага
• Трудитесь, пока позволяют силы и годы
• Учитесь ходить, как следует женщине. В походке есть своего рода красота, пренебрегать которой не годиться
• Стремление к деятельности крепнет с годами
• Трудиться понапрасну
• Занятия налагают отпечаток на характер
Судьба
• Каждый в пределах своей пусть остается судьбы
• Ненадежное колесо судьбы
• Довольствоваться своей судьбой
Счастье, несчастье
• Есть некоторое наслаждение в слезах
• Слезам присуща подчас сила слова
• Счастлив, кто смело берет под свою защиту то, что любит


Цитаты Капеллана:
КОДЕКС ЛЮБВИ XII ВЕКА

Ссылка на брак не может служить поводом для уклонения от любви.
Кто не умеет хранить тайну, тот не умеет любить.
Никто не может быть влюбленным одновременно в двоих.
Любовь всегда должна либо возрастать, либо уменьшаться.
Никакой нет услады в том, что один из любящих берет у другого насильно.
Мужчина обычно любит лишь после наступления полной половой зрелости.
После смерти одного из любящих другому приписывается вдовство в течение двух лет.
Никто без наличия оснований более чем достаточных, не может быть лишен своих законных прав в любви.
Никто не может любить, если он не поощряется к любви (надеждою на то, что его полюбят).
Обычно любовь изгоняют из дома скупостью.
Не подобает любить ту, которую стыдно было бы взять себе в жены.
Истинный влюбленный желает ласк лишь той женщины, которую любит.
Любовь, ставшая общеизвестной, редко может длиться долгое время.
Слишком легкий успех быстро отнимает всякую привлекательность у любви: препятствия сообщают ей высокую цену.
Каждый любящий бледнеет при виде предмета своей любви.
При неожиданной встрече с любимым трепещут.
Новая любовь изгоняет старую.
Только заслуги делают человека достойным любви.
Угасающая любовь исчезает быстро и редко оживает вновь.
Любовь всегда боязлива.
Благодаря истинной ревности чувство любви непрерывно возрастает.
Подозрения и ревность, из них вытекающая, увеличивают чувство любви.
Меньше спит и меньше ест тот, кого осаждают любовные мысли.
Каждое действие любящего заканчивается мыслью о любимом существе.
Истинная любовь ничего не признает хорошим, кроме того, что по нраву любимому существу.
Любовь ни в чем не может отказать любви.
Любящий не может насытиться обладанием любимой.
Простого предположения достаточно, чтобы любящий начал питать самые мрачные подозрения насчет любимой.
Чрезмерная привычка к наслаждениям мешает зарождению любви.
Истинно любящий постоянно и беспрерывно занят мысленным созерцанием любимого существа.
Ничто не препятствует одной женщине быть любимой двумя мужчинами и одному мужчине — двумя женщинами.






"Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и сожалеть..."
"Не люби его, а будь его любимой. Не ищи его, он сам тебя найдет. Не ходи за ним, как делают другие. Если ты нужна ему, он сам к тебе придет!"
"Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 783
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.15 22:08. Заголовок: Я Овидия читала, в о..


Я Овидия впервые прочитала, в опубликованной в советское время, Библиотеке всемирной литературы. Кстати, там же публиковались и трубадуры и стихи Клода ле Пти. Это я тогда все копала как раз на волне любви к Анж (интернета то еще не было). Что касается Овидия, то это довольно любопытное чтиво, советую. Правда, придется в его Науке любви, сперва приноровиться к тому, что много всяких сравнений (притом относящиеся к одному действию) и постоянные отсылки к богам и мифическим героям. То есть, чтобы вычленить приведенные выше цитаты, надо много лирики проглотить и все в стихотворной форме.

La comtesse пишет:

 цитата:
Жанры поэзии трубадуров



А вот интересно строфу, которую Жоффа посвятил Анж, к чему можно отнести? К канцоне?

"Оставайся собой - мир боготворит оригиналы" И.Бергман Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 870
Зарегистрирован: 03.11.14

Награды: За помощь форуму!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.15 23:08. Заголовок: фиалка пишет: А вот..


фиалка пишет:

 цитата:
А вот интересно строфу, которую Жоффа посвятил Анж, к чему можно отнести? К канцоне?



Скорее всего, под описание подходит.

"Провансальская кансона состояла обыкновенно из пяти — семи строф и завершалась одной укороченной, а чаще — двумя строфами в три — четыре стиха. Замыкающие строфы назывались торнадами (окс. tornata — поворот), в них содержалось указание на объект, которому адресовалась канцона. Позднее торнада получила название посылка (фр. envoi).

Метрическое построение канcоны было тесно связано с мелодией, являвшейся её неотъемлемой частью, так как сочинения трубадуров создавались исключительно в расчёте на музыкальное воплощение/исполнение."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




"Дизайн студия Esty"-индивидуальные дизайны для форумов kamrbb.ru