Автор | Сообщение |
Анна
|
| Администратор
|
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 07.11.08 15:42. Заголовок: Образование и культура
Здесь обсуждаем вопросы образования и культуры.
| |
|
Ответов - 158
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.12.08 18:34. Заголовок: И всё таки, мне каже..
И всё таки, мне кажется школа как раз для того и есть, чтобы читать серьёзные вещи, которые необходимо обсудить, разъяснить, сделать какие-то выводы, не каждый к этому приходит сам со временем, а школа должна давать базу. В конце концов, не Донцову же с Брауном читать на уроках. "Война и мир" Толстого чего только стоят. Я бы сама врядли бы смогла полностью оценить глубину этого произведения в 17 лет, если бы мне перед этим не рассказали проблему отлучения Толстого от церкви и не рассмотрели это произведение, как противостояние 2-ух совершенно разных личностей - Кутузова и Наполеона, которые на самом деле ничего и не сделали. Это я ещё молчу про Достоевского. Не знаю как у вас происходили уроки литературы, но у меня они строились исключительно на устной работе, чтобы научить высказывать свою точку зрения основываясь на фактах; сочинений с незабываемыми темами, а ля - "Записки делитантки из 11 c, на удивление всем прочитавшей кое-что из творчества Толстого"; и коллоквиумов для поддержания исторической подоплёки. Так что, как я уже говорила раньше, всё зависит от учителя. Кто-то скрупулёзно придерживается школьной программы (а в Латвии для русской литературы выделяют только 2 часа в неделю, а в рекомендованной книжке целых 400 страниц), а кто-то даёт по максимуму, пытаясь заставить серую массу думать и анализировать, а не тупо следить за сюжетом.
| |
|
|
Отправлено: 23.12.09 21:32. Заголовок: Хочу поделиться внез..
Хочу поделиться внезапным наблюдением. В школе у нас было хорошее образование, вот например ,по русскому мы писали сочинения, размышления на заданную тему,всякие изложения ,диктанты и прочее.Мне , в принципе, это всегда давалось легко из-за того,что я много читала и у меня было природное чутьё ,где какую букву ставить и т.д.В чем-то было трудно,приходлось лезть в словарь, спрашивать маму, как-то даже звонила родственнице - задали какое-то правило,а я ни в зуб ногой.Это было еще в средней школе и я очень любила предмет русский язык.Сейчас ,казалось бы,так много информации, море словарей, а безграмотность в сети и в реальной жизни просто вопиющая.Когда я читала книги, то автоматически запоминала,как писать то или иное слово. Сейчас я читаю "тырнет" и ошибок у меня все больше и больше,как грамматических,так и пунктуационных.Я заметила,что стала пропускать запятые, делать ошибки в слове и потом сидеть думать,как же оно пишется?Раньше это на автоматизме было, нас постоянно заставляли писать, и главное думать!!а сейчас грех жаловаться,что нет помощи -задай в поиске свою проблему - тут и "словарь скачать бесплатно", и "проверка орфографии онлайн", "1000 сочинений и шпор", а самое идиотическое,что потрясло меня -Совет по Firefox! "Не переживайте за своё правописание — встроенная в Firefox проверка орфографии сделает это за вас." Скоро и думать не надо будет нашим школьникам - за всё роботы бездушные подумают и мнение напишут.А действительно, зачем напрягаться,что-то учить?"Это в совке раньше ботаны учились!фе!Ты чё,дурак,сидишь сочиняешь?Надо сочинение? гугл в помощь!". Вот свежий пример: я хочу поговорить со знакомым, а он , одуревший, с немигающим взглядом уставился вконтакте и читает,читает обновления у друзей, играет в счастливого фермера."Поможешь перевести мне пару слов?" - причем знаю,что он хорошо знает язык. - "та ну Лен, на тебе ссылки,гугл в помощь, сама посмотри,я как раз занят, тут должен Ваня фотки выложить, а я откомментить.Да я не знаю толком ничего, лучше у гугла спроси." И не отрываясь, продолжил рыться в том же вконтактике, будь он неладен. Конечно, в развитии цивилизации есть плюсы, только меня настороживает это "не волнуйтесь...за вас все сделает..."
| |
|
Mar Zysh
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 87
Настроение: Новогоднее??? Нее... предсессионное....
Зарегистрирован: 03.07.09
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
|
|
Отправлено: 23.12.09 21:52. Заголовок: ММмм..Эльф согласна ..
ММмм.. Эльф согласна с тобой. вот я сейчас за собой замечаю, что тоже время от времени начинаю сомневаться какая буква пишется в том или ином слове, а все это начало происходить в институте, когда сидишь строчишь лекции и сокращаешь слова, и все эти сокращения идут уже просто на автомате, и когда иное слово иногда захочешь написать все-таки полностью то бывает так "затормозишь" как же оно пишется... а еще очень часто встречается среди подростков искажение слов, что-то вроде : «прив, прифф, снофф, у тя, у мя, йа» ну и всё в этом духе....я конечно иногда бывает употребляю это в написании, но когда человек буквально общается на таком языке прям страшно становится
| |
|
Mar Zysh
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 88
Настроение: Новогоднее??? Нее... предсессионное....
Зарегистрирован: 03.07.09
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
|
|
Отправлено: 23.12.09 21:54. Заголовок: и еще перестала став..
и еще перестала ставить запятые! хотя это очень важно, т к бывает сложно понять смысл предложения..
| |
|
Katrine
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 182
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 26.10.09
Откуда: Украина , Киев
|
|
Отправлено: 23.12.09 21:58. Заголовок: Эльф пишет: Мне , ..
Эльф пишет: цитата: | Мне , в принципе, это всегда давалось легко из-за того,что я много читала и у меня было природное чутьё ,где какую букву ставить и т.д. |
| У меня похожая ситуация - правила я никогда ни по русскому. ни по украинскому не учила, но диктанты всегда писала грамотно - как говорила моя учительница, у меня на это "чуйка"))) Я всегда считала, что правила только усложняют изучение языка, на котором говоришь и читаешь с детства, и недоумевала, когда мои одноклассники делали ошибки в элементарных словах. Оказалось, что все действительно зависит в большинстве от начитанности - ведь читая грамотный текст, мы тренируем зрительную память, и у нас в голове как бы сохраняется "алгоритм" составления предложений. Например, я считаю, что когда человек много читает, он попросту начинает чувствовать язык. И когда ты проводишь время в интернете, где на многих форумах грамотность не то что хромает - ее там вообще нет - то хочешь не хочешь, а эта вопиющая неграмотность начинает заражать и тебя. все чаще ловлю себя на мысли, что задумываюсь над словами, которые раньше писала сходу. Поэтому по возможности стараюсь посещать форумы, где присутствует хоть какая-то культура речи (увы, их можно по пальцам пересчитать )
| |
|
|
Отправлено: 23.12.09 22:08. Заголовок: Katrine пишет: прав..
Katrine пишет: цитата: | правила я никогда ни по русскому. ни по украинскому не учила, но диктанты всегда писала грамотно |
| У меня вот такая ситуация была!!и куда всё делось?как только я перестала читать запоем книги и в основном "просвещаюсь" в Интернете,то растерялись все мои знания.От "падонкаффскага",простите,языка,уже мозги закипают.Помню повальное увлечение неправильным, "олбанским" языком.Когда взрослые дяди и тёти наравне с детьми пишут йа, криведго, холодильнег, котег...я заметила,сначала в шутку так говорила тоже, а потом тоже как началась моя безграмотность...как это так,у меня всегда была твердая пятерка, а я сижу и спрашиваю, "как пишется - флокончик или флакончек?" ...та не мучайся, пиши:пизирок") - одесский юмор).самое смешное и страшное- я впала в ступор,когда меня спросили,а как же изначально пишется слово креветка??кроме креведко у меня в голове ничего не крутилось!!! А вот это дурацкое слово котЭ? уже не кот, а котЭ,надо говорить!Типа так прикольнее, по-новому.А ведь я знаю,что каждое слово несет в себе определенную силу,энергию.И если так кривлять слова, кто знает,а не принесет ли это"чмаффки", "лю тя" и прочие "медведы" беду?как филолог, я гарантирую,что мы несем огромную ответственность за свои слова.может,это кажется смешным,но по-моему,уродовать язык -это опасно.
| |
|
Katrine
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 183
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 26.10.09
Откуда: Украина , Киев
|
|
Отправлено: 23.12.09 22:40. Заголовок: Вот-вот) Будет, как ..
Вот-вот) Будет, как в детском стишке Маршака - слова станут за себя мстить А если серьезно, я тоже слышала, что мелодичность и ритмика слов напрямую влияют на их восприятие и смысл в целом. Так что скоро мы просто перестанем серьезно воспринимать даже слово "кот" (я уже молчу о бедных блинах)
| |
|
|
Отправлено: 23.12.09 23:12. Заголовок: Смешного кстати мало..
Смешного кстати мало.Словом можно и убить.И магия в словах огромная присутствует,в заговорах всяких и заклинаниях, не говоря уже о молитвах! Мы учили,что раньше были слова,которые нельзя было говорить вслух.Их заменяли другие(эвфемизмы).Например, не говорили слово "арктос " медведь,вместо этого говорили косолапый и т.п.У людей существовали т.н.тайные имена, которые никто не должен был знать.Если люди боялись их говорить вслух,значит, и вправду в этом что-то было. Нельзя употреблять без конца в речи слова "страх","ужас","кошмар",нельзя говорить слова "в печенках сидит", "я это не перевариваю", "сердце разрывается",потому что так мы подтачиваем свое здоровье в буквальном смысле!упоминать чертей - очень опасно.Были у меня знакомые, которые вечно посылали все "к чертям собачьим..."радости мало.
| |
|
Katrine
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 186
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 26.10.09
Откуда: Украина , Киев
|
|
Отправлено: 23.12.09 23:14. Заголовок: Эльф , а я и не дума..
Эльф , а я и не думала смеяться. Это как раз смех сквозь слезы. Мир катится к черту, и в этом вина человечества.
| |
|
|
Отправлено: 23.12.09 23:22. Заголовок: Katrine а главное,ни..
Katrine а главное,никто как будто этого и не замечает...а все образование,кстати, сводится сейчас к "copy-paste", и "скачай без регистрации рефераты". Недавно мы с коллегами выкидывали бумажную ерунду,разбирали завалы - студенты принесли "рефераты",ну и не держать же их после проверки в маленьком кабинетике.Так я опытным глазом бывшего студента углядела: текст одного реферата наспех переведен электронным переводчиком с укр.на русский, и отпад просто - читать про то, как в ухе у человека находится "равлык",т.е.улитка,но не улитка как термин("завытка"), а та, что с рожками ползает!!!и таких рефератов куча!
| |
|
|
Отправлено: 23.12.09 23:26. Заголовок: а у меня на паре при..
а у меня на паре принесли тоже:"вот, мол ,мы написали про фильм рецензию".И прочитать не могут.Мекают,бэкают,но силятся сделать вид,что сами писали.Я говорю - какая рецензия хорошая.А что это за слово?а это как переведете? молчат.Я говорю...ну я же знаю,что вы погуглили и переписали слово в слово,ну тогда хоть переведите то,что скатали!!!!пожимают плечами.
| |
|
|
Katrine
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 187
Настроение: переменчивое
Зарегистрирован: 26.10.09
Откуда: Украина , Киев
|
|
Отправлено: 23.12.09 23:34. Заголовок: хах) это еще что)) у..
хах) это еще что)) у нас недавно была семестровая контрольная по зар. лит.(сочинение), и учительница нас пожалела и разрешила его дома написать.(выпускной класс все-таки, пытается нас вытащить на более-менее приличный бал) Через неделю, перед уроком, как обычно - "дай почитать твое", "а ты с какого сайта скачал" и т.д. (это не про меня, я лично считаю, что скачивать сочинения - это вообще ниже плинтуса). И вот оказалось, что 8 (!!) человек скачали одно и тоже сочинение...
| |
|
|
Отправлено: 23.12.09 23:56. Заголовок: Katrine у нас в унив..
Katrine у нас в универе сверяли друг у друга работы,всегда перед тем,как сдавать
| |
|
|
Отправлено: 24.12.09 14:56. Заголовок: Katrine пишет: И в..
Katrine пишет: цитата: | И вот оказалось, что 8 (!!) человек скачали одно и тоже сочинение... |
| Сейчас массово скачивают. Несколькими годами раньше, когда Интернет был не столь распространен, списывали из сборников вроде "1000 лучших школьных сочинений". Доходило до курьезов, когда мальчик, бездумно скатывая из сборника, писал: "Недавно я ПРОЧИТАЛА роман...". Или "Подходит к концу ХХ столетие". В таком случае приходилось мне писать вместо оценки: "К твоему сведению, ХХ столетие уже закончилось" или "списано стр. 56".
| |
|
|
Отправлено: 24.12.09 14:58. Заголовок: Эльф пишет: Словом ..
Эльф пишет: цитата: | Словом можно и убить.И магия в словах огромная присутствует |
| Недавно была передача, посвященная возможностям воды передавать информацию. Проводили експеримент: над обычной водой, разлитой в три сосуда, произносили слова, несущие разный энергетический заряд: нейтральные слова, «положительные» и слова, негативно окрашенные. Потом этой водой полили всходы, по-моему, пшеницы. Политые первой водой ростки росли обычно, второй-быстрее обычного, а третьей-просто погибли. Но речь здесь идет не о способности воды передавать информацию, а о силе слова, о которой в наш век прогресса и техники не всегда задумываются.Вся проблема в том, что те же изменения происходят и с человеком- и с тем, на кого направлен негатив, и с тем, кто его направляет. Ни для кого не секрет, что слово и духовность взаимосвязаны. Как бы пафосно это ни звучало, но в словах концентрируется многовековой опыт народа, благодаря слову человек строит свой внутренний мир. Люди с давних времен чувствовали силу слова(Вспомните название букв кириллицы (Добро, люди, земля, херувим) с их положительным настроем).Это же (влияние слова)отразилось в заклятиях и молитвах, которые были призваны обратить к себе добро и отвратить зло. Потому в народе верили, что с помощью слова можно и болезнь вылечить, и клад под землей найти. О том, что вырвавшееся «лихое» слово может навлечь беду, свидетельствует пословица: «Про вовка помовка-вовк у хату», которая в наше время приобрела несколько другое значение. Правильно заметила Эльф, что раньше или вообще старались не упоминать нечисть и т.п. в доме, или заменять описательными оборотами. Моя бабушка постоянко ругалась, если кто-нибудь скажет что-то в этом духе. Существует теория, что каждый звук что-то означает. Соответственно каждое слово-это своеобразное закодированное послание. Не зря в колыбельных песнях используется большое количество ассонансов и аллитераций (повторов определенных гласных и согласных звуков). Когда-то читала статью о том, что уже в лабораторных условиях и клинически доказано влияние слова на деятельность человеческого организма. Слово-сигнал превращается в биофизические /биохимические процессы. Так что выражение «слово лечит» приобретает вполне конкретное звучание. Суммируя все сказанное, хочется заметить, что «не выбирая выражения», искажая слова, люди наносять вред и себе, и окружающим и даже в какой-то мере разрушают будущее.
| |
|
Ответов - 158
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|