Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 29.12.16 09:57. Заголовок: Волею судьбы 7
Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Скрытый текст Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.
|
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1587
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.01.18 00:19. Заголовок: Violeta пишет: по с..
Violeta пишет: цитата: | по сути, он просто хотел увидеться с ней, |
| Но для чего увидеться? Что сказать, узнать? Смысл этой встречи? Вы так и не ответили. Что он хотел из неё вынести, что аж пол церкви подкупил? Просто так увидеться НЕ в каноне графа, у него всегда есть смысл и цель. И ещё, если девушка идёт на исповедь, то с чего Вы так уверены что для всех это стандартная процедура? Народ, а там именно что больше простой народ, а не аристократические сливки, был довольно набожен. И считать, что само собой все будет по «стандартной схеме» просто нелепо. Тем более девушка из монастыря, чистая, не испорченная. Более того он подталкивает ее не к «стандартной схеме», а именно к откровенности: «Исповедь подразумевает, что вы раскажете мне то, в чем желаете покаяться» и далее про врача. Где же тут шутка? Violeta пишет: цитата: | Теперь рассмотрим ситуацию, в которой Жофа бы вышел к ней сразу. Вы помните, чем окончилась встреча Анж с Нинон - она хотела забыть его, вырвать чувство к нему из сердца. И вот он на пороге капеллы - улыбается в 33 зуба. Что Анж делает? Правильно. Разворачивается и уходит. Тянуть ее в темный уголок он не будет. Финита... |
| Но у Вас он именно что затянул ее в темный уголок. И после Вашей его выходки Анж действительно остаётся развернуться и уйти. Если бы она зашла в исповедальню и там он заговорил с ней по человечески, то не ушла бы, а выслушала бы. Тем более после поцелуя им стоило объясниться. Violeta пишет: цитата: | . Где в каноне он говорил, что любит ее в той же беседке и предлагает слиться прям здесь и сейчас в экстазе? |
| В каноне о душе речи и не идёт. Какая любовь к трубадуру, которого увидела впервые? Это просто маленькое приключение, желание узнать тайну любви. И он знает что ни о какой высокой любви к нему ещё и речи нет. Но за шутками он маскирует СВОИ настоящие признания. И может он ей в корсаж и лез, но не забывайте, что сама Анж мысленно его об этом молила. А тут напротив хотела с ним порвать, а он ей противоположное внушает. В роли священника, т.е. тому кому априори доверяешь, уверяет что связь с любовником и не грех вовсе. Violeta пишет: цитата: | он любит Анж, а потому дает выбор, отдается на ее милость. |
| Легко отдаться на милость выпытав всю подноготную, теперь можно и в благородство поиграть. И не даёт он ей никакого выбора. А просто предлагает отказаться от всего ради призрачного счастья с ним. При том сам ничем не рискует и не жертвует
| |
|
fleur
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.01.18 00:21. Заголовок: Violeta пишет: Разв..
Violeta пишет: цитата: | Разве у меня не так? Разве граф не в характере? |
| В характере, все так, таким он и был, весьма и весьма неприятным типом. И только талант и мастерство Голон позволило облечь все это в романтичные тона, черное назвать белым, а белое черным. Вы же виртуозно сорвали с него эту маску, весь этот налет флера, и обнажили костяк, так сказать, и он оказался весьма отталкивающим (а король-то голый). Вам удалось то, что было бы не под силу даже противницам Пейрака.
| |
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1588
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.01.18 00:42. Заголовок: Violeta пишет: Не л..
Violeta пишет: цитата: | Не любой. Я бы не пошла, серьезно. И уйти он мог в любой момент, а не всю ночь там в кустах сидеть. |
| В той ситуации он чувствовал ловушку и чувствовал угрозу над Анж. Не мог он устраниться, сам сказал что должен был защитить ее от их происков. И уйти не мог как и сама Анж. Прилив, остров остался оторванным от суши, а если и мог уплыть то как оставить Анж когда рядом убийцы бродят? Violeta пишет: цитата: | Заговоре он не бродил, я уверена. Наблюдал со стороны |
| Вообще то там темно и туман. Жофа даже обняв не мог разглядеть ее лица, как и Бардань ее бледности. Тем более встреча была за посёлком, за углом стоявшего в отдалении дома, где уже не было видно не реки не леса. И Анж оттуда бежала и с Жоффой она столкнулась лишь на берегу. Т.е. расстояние было более чем приличное. Violeta пишет: цитата: | А уж Рескатор - это вообще классика. Он неделю как минимум дурил ей голову, причем тянул инфу беспардонно и с оскорблениями. |
| Тут соглашусь. Но тут была война, а на войне как говориться...
| |
|
|
Отправлено: 03.01.18 01:39. Заголовок: фиалка пишет: Но дл..
фиалка пишет: цитата: | Но для чего увидеться? Что сказать, узнать? Смысл этой встречи? Вы так и не ответили. Что он хотел из неё вынести, что аж пол церкви подкупил? Просто так увидеться НЕ в каноне графа, у него всегда есть смысл и цель. |
| Это было в предыдущей главе. Он хотел увидеться, потому что ему было нужно разобраться в себе, понять, почему он не может отпустить мысли о ней. Потому что любовь - штука иррациональная и не поддается логике. Потому что, желая разумом расстаться с ней, отпустить, забыть, сердцем он этого сделать не может. Почему он не уехал в Сен-Жан-де-Люзе? Почему метнулся на торги и в Ла-Рошель? Почему не взял ее силой в Тулузе? Он, думаю, и сам задавал себе эти вопросы. И ответов не находил... фиалка пишет: цитата: | Но у Вас он именно что затянул ее в темный уголок. И после Вашей его выходки Анж действительно остаётся развернуться и уйти. Если бы она зашла в исповедальню и там он заговорил с ней по человечески, то не ушла бы, а выслушала бы. Тем более после поцелуя им стоило объясниться. |
| Так и предполагалось. Ну захотелось ему подшутить, поиграться - это в его характере, вы сами знаете, что именно так он бы и поступил и никаких мук совести не испытывал бы потом. Никто не мог предположить, что Анж действительно откроет ему душу, а не отделается монотонным перечислением грехов. фиалка пишет: цитата: | И ещё, если девушка идёт на исповедь, то с чего Вы так уверены что для всех это стандартная процедура? Народ, а там именно что больше простой народ, а не аристократические сливки, был довольно набожен. И считать, что само собой все будет по «стандартной схеме» просто нелепо. Тем более девушка из монастыря, чистая, не испорченная. Более того он подталкивает ее не к «стандартной схеме», а именно к откровенности: «Исповедь подразумевает, что вы раскажете мне то, в чем желаете покаяться» и далее про врача. Где же тут шутка? |
| В аллегории с врачом. Священник бы так не сказал фиалка пишет: цитата: | В каноне о душе речи и не идёт. Какая любовь к трубадуру, которого увидела впервые? Это просто маленькое приключение, желание узнать тайну любви. И он знает что ни о какой высокой любви к нему ещё и речи нет. Но за шутками он маскирует СВОИ настоящие признания. И может он ей в корсаж и лез, но не забывайте, что сама Анж мысленно его об этом молила. А тут напротив хотела с ним порвать, а он ей противоположное внушает. В роли священника, т.е. тому кому априори доверяешь, уверяет что связь с любовником и не грех вовсе. |
| Хм, смысл разговора был не в этом. Есть грех, есть наказание за грех, а есть чувства, которые оправдывают грех. Убить, защищая Родину, украсть, чтобы накормить голодного, и презреть общепризнанную мораль ради любви... Граф же ясно говорит, что надо слушать сердце - не плоть, не разум, которые могут обмануть, а сердце, которое ей мерило истины. Бывает, что люди разводятся, потому что разлюбили, и строят новые отношения. Это предательство? Или же действительно истинное чувтво может искупить уход из семьи? Еще раз повторю - истинное. Не похоть, не желание устроиться с комфортом, не еще что-то, а именно невозможность быть врозь. В беседке была похоть, а не любовь, Анж в ее тогдашнем состоянии не только граф мог раскрутить на эмоции. В этом и смысл. Жоффрей не вкладывает ей в голову свои мысли, а предлагает поразмышлять, сделать выбор, прислушаться к себе, как это сделал он. Разве нет? Посыл был именно такой. фиалка пишет: цитата: | Легко отдаться на милость выпытав всю подноготную, теперь можно и в благородство поиграть. И не даёт он ей никакого выбора. А просто предлагает отказаться от всего ради призрачного счастья с ним. При том сам ничем не рискует и не жертвует |
| Он по сути узнал только о ее сомнениях. Ничего особенного она ему не сказала. И он предлагает ей выбор - быть вместе, если ее чувства к нему так же сильны, как и его к ней, или же остаться верной морали. И почему вы думаете, что он ничем не жертвует? Он знает, что никогда не сможет связать себя с той, которую любит, официальными узами, ничего не сможет ей дать - поверьте, это его очень мучает. Как на Средиземноморье, когда он понимал, что теперь не ровня маршалу и приятелю короля. Удар нехилый по самолюбию. А оно у товарисча - огого! fleur пишет: цитата: | В характере, все так, таким он и был, весьма и весьма неприятным типом. И только талант и мастерство Голон позволило облечь все это в романтичные тона, черное назвать белым, а белое черным. Вы же виртуозно сорвали с него эту маску, весь этот налет флера, и обнажили костяк, так сказать, и он оказался весьма отталкивающим (а король-то голый). Вам удалось то, что было бы не под силу даже противницам Пейрака. |
| Я такой цели не ставила. Я была и остаюсь поклонницей Жоффрея. Просто мне не нужен флер и маска, чтобы любить этого героя. Как Софи Лорен говорила - если вы не любите недостатки своего мужчины, то не любите и его самого. Потому что все люди - это клубок противоречий, в них поровну намешано хорошего и плохого... Главное - найти того, в ком даже плохое будет приемлемым. Ну вот как девочки выписывают Филиппа - он мне как человек не нравится, но я принимаю те аргументы, которые они приводят, оправдывая его и выстраивая характер. Жоффрей - манипулятор, игрок, циник, но по сути - человек благородный, с принципами, сострадательный, справедливый. В ситуации с Анж есть два пути - отказаться от нее или же устроить жизнь с ней. Да, нелегально, да с оговорками, но при полной ответственности за нее и ее судьбу. Исповедь, хоть и невольная, открыла ему глаза и на его чувства, и на ее. Плана у него не было - все произошло спонтанно. Не узнай он о том, что она так же терзается, как и он, возможно, он просто поговорил бы с ней и отпустил. А тут, когда он понял, что вот оно - чувство, которое одно на миллион, которое продиктовано не похотью, не тщеславием, ни какими-то другими причинами, а действительно любовью, ниспосланной свыше, как он мог отказаться от нее? Вот это было бы грехом. Помните, как Северина, ярая протестантка, отдалась Натаниэлю? Или как гугенотка Эльвира соединилась с католиком Малапрадом? Их чувства были выше морали, они руководствовались велениями сердца. И это правильно. Когда в игру вступает разум, любовь тускнеет, рассыпается, как карточный домик. Она сродни вере - безоговорочна и просто есть. Ну как дыхание. Пишу не голословно, а то, что переживала сама. Сейчас легче и расстаться, и сойтись, мир расширил рамки приемлемого, а что делать влюбленным в тех условиях, которые диктовала церковь в 17 веке? Должен ли был граф отказаться от счастья и сделать несчастной любимую девушку только потому, что так положено? фиалка пишет: цитата: | В той ситуации он чувствовал ловушку и чувствовал угрозу над Анж. Не мог он устраниться, сам сказал что должен был защитить ее от их происков. И уйти не мог как и сама Анж. Прилив, остров остался оторванным от суши, а если и мог уплыть то как оставить Анж когда рядом убийцы бродят? |
| Утром же ушел, когда спектакль до конца досмотрел. Нет, он хотел все узнать, как есть, и моральная сторона его не беспокоила. фиалка пишет: цитата: | Вообще то там темно и туман. Жофа даже обняв не мог разглядеть ее лица, как и Бардань ее бледности. Тем более встреча была за посёлком, за углом стоявшего в отдалении дома, где уже не было видно не реки не леса. И Анж оттуда бежала и с Жоффой она столкнулась лишь на берегу. Т.е. расстояние было более чем приличное. |
| Я придерживаюсь другого мнения, но спорить не буду. Еще раз обозначу свою позицию - я вижу Жоффрея таким, каким выписываю, мое мнение может быть спорным, но я ориентируюсь на свои ощущения от романа. Я не ставлю целью сделать его хуже, чем он есть, но и лучше тоже. Он живой персонаж, неоднозначный, спорный, но в основе его личности - благородство, принципы и великодушие. Иначе он не смог бы полюбить. Иначе бы приспосабливался, лицемерил и лез вверх по карьерной лестнице. Он создал себе нишу - уникальную, не подходящую больше ни для кого - контрабандиста и поэта, ученого и эпикурейца, циника и верного друга, неверного мужа и искренне влюбленного... Эта неоднозначность и привлекает, а несомненные достоинства его личности перекрывают все недостатки.
| |
|
Светлячок
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1657
Настроение: Не знаю, чего хочу: то ли замуж, то ли семечек...
Зарегистрирован: 18.12.15
Откуда: New York
|
|
Отправлено: 03.01.18 07:35. Заголовок: Приветствую всех в н..
Приветствую всех в новом году! Ух, ну и расписались вы тут. Создаётся впечатление, что хотите по комментариям побить рекорд холивар про чепец Я много писать не буду, скажу только, что я от этой главы просто в восторге. идея про исповедальню пришла к нам полушутя при обсуждении сюжета, но то только идея, а вот ее воплощение - это самое сложное. И зная сюжет, я все равно читала главу с замиранием и улыбкой на губах, потому что это написано очень мастерски и атмосферно. Ход с проповедью и мальчиком - для меня был приятной неожиданностью и настоящей находкой. И я как читатель приняла эту сцену на все 100, потому что здесь, как уже правильно отметили,стоит вопрос о восприятии, которое может быть двояким, как и все сцены Голон. Например, та же беседка. Если думать, что Граф специально себя обозначил (никогда не думала с этой позиции), то выходит он вроде и благородный даже, перестал жену склонять и намеренно все прекратил. Я же вижу сцену по-другому: просто оступился, а так ещё собирался постебаться и может выведать чего - с этой точки зрения не такой он уже красивый. Та же сцена с Берном и спором на Анж - для меня уж точно сцена с запашком, а для кого-то проявление благородства и признания силы противника. Так и здесь: заказывал ли он специально мессу - вопрос, мы этого не знаем (скажу даже больше, что автор тоже не в курсе), но от этого уже складывается разное впечатление. Все задаются вопросом: зачем пришёл? Что хотел услышать и сказать? А кто ж его знает, каждый думает по-своему мы и про беседку не знали сразу, зачем все это устроил - посмеяться просто или что-то серьёзнее было? Но потом он сам нам объясняет чего хотел. Здесь, полагаю, в главе от графа тоже станет все яснее . Что касается оценки поступка - это зависит от намерений. Я, например, злого умысла в его действиях не увидела и не почувствовала, он таков, какой он всегда - играет, шутит, немного манипулирует, но все это со знаком плюс, лично для меня. За ним по канону тянется шлейф поступков с душком, особенно в бытность Рескатором, но мы их давно поняли и приняли, оправдали чувством и эмоциями, и, наверное, новые подобные поступки немного нас коробят, ведь опять показывают не совсем положительные качества графа. Но меня, как и автора, данная исповедь не смущает абсолютно, потому что его действия продиктованы не скукой, прихотью или жестокостью, а глубоким чувством. Подать по-другому? Жофа не откроется и не признается первым, пока не уверится в чувстве партнёра. А для того, чтобы узнать, он, как опытный учёный, создаст нужные условия. Поэтому ничего не делает просто так, продумывает, только вот с Анж все идёт обычно наперекосяк. Я бы и сама не отнесла ее к верующей ханже, по ней это было заметно сразу, поэтому я вполне понимаю, что Граф и не ожидал, что она станет раскрывать священнику душу. Здесь он на другом уровне осознания своих чувств к Анж, чем в беседке, и здесь для меня он честнее. Там бы я ему точно втащила, извиняюсь за фамильярность. Здесь же он не узнал ее скелетов. Вспомните, как нам хотелось, чтобы герои поговорили уже наконец и выяснили все, закончив это бурным примирением. Так нет, то бури, то бунты, то ещё что-то. Может, это и честнее, но данная исповедь и действия Пейрака идут только во благо. Как он мучал ее в искушении - тоже во благо, но мы же простили и поняли. Как в кустах прятался в заговоре (я тоже придерживаюсь мнения что видел и слышал, иначе как бы опустил жену непонятно к кому и н наблюдал, а вдруг снова ловушка, это после ситуации с Варанжем? Тогда точно лопух, если отпустил одну и не контролировал) - но ниче, для дела же. Про корабль молчу, написали, что там же война. А кто эту войну начал собственно? Из-за своих амбиций и гордыни. На острове корабля он мог уехать, его ждала лодка с помощником, но он остался, чтобы выведать и разузнать, подслушать, и шёл туда не столько, чтобы Анж защитить, а чтобы застукать, ИМХО. Но ничего, проглотили и идём дальше. Измена с Сабиной - не принята мной до сих пор. Я это все к тому, что хватало за спиной графа подобных поступков, и это придумала сама Голон, просто у них есть красивые и не очень объяснения, которые не позволяют стать герою неприятным и отрицательным. Но ведь эти объяснения самих поступков не устраняют, они были, потому что вот он такой, или берите такого или выбирайте из других персов). Поэтому для меня Жофа полностью в каноне, и я абсолютно согласна с тем, что любить нужно в своём мужчине, как и в герое, все и принимать тоже нужно все. Просто Анж на него смотрела все время влюблёнными глазами и недостатков из-за влюбленности или не замечала, или себе правдоподобно объясняла. Но это не значит, что их не было. Но лично для меня, повторюсь, данная сцена вообще не показывает его с отрицательной стороны, в каноне есть поступки и похлеще). Эх, коротенько не вышло...
| |
|
toulouse
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4040
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 03.01.18 09:35. Заголовок: Мне кажется, в наших..
Мне кажется, в наших спорах по поводу это главы ключевой момент - это персональное отношение читателя к религии и церкви. И, быть может, как следствие, мы выставляем нравственную оценку этому поступку Жоффрея: либо это шутка (церковь прежде всего - такой институт, который не вызывает почтения, поэтому можно и устроить любой балаган), либо это недостойная манипуляция (церковь - это не место для шуток и маскарада). fleur в первом лагере (как я понимаю), но она делает следующий шаг и объявляет, что Пейрак вполне подлая личность, чтобы устроить такой спектакль. По конкретным комментариям. Светлячок пишет: Мне кажется, что это совсем не синонимы. Можно быть ханжой и при этом не верующей. Скорее даже наоборот, ханжа выставляет свою набожность напоказ, и подразумевается, что из каких-то расчетов, вера тут ни при чем. Светлячок пишет: цитата: | Если думать, что Граф специально себя обозначил (никогда не думала с этой позиции), то выходит он вроде и благородный даже, перестал жену склонять и намеренно все прекратил. Я же вижу сцену по-другому: просто оступился, а так ещё собирался постебаться и может выведать чего - с этой точки зрения не такой он уже красивый. |
| Я тоже не вижу, что граф себя обозначил специально. Но не думаю, что именно собирался стебаться или что-то выведывать.
| |
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1589
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.01.18 10:25. Заголовок: toulouse пишет: клю..
toulouse пишет: цитата: | ключевой момент - это персональное отношение читателя к религии и церкви. |
| Ну не совсем. Меня лично сильнее коробит не то что именно в церкви, а то что в принципе полез обманом в душу. Одно дело украсть поцелуй, тем более что дама и непротив даже, и другое выпытывать под личиной чужие тайны. Violeta пишет: цитата: | Он хотел увидеться, потому что ему было нужно разобраться в себе, понять, |
| Вообще-то разбирался в себе он обычно наедине с самим собой, при виде ее, мозги у него конкретно вышибало Violeta пишет: цитата: | Ну захотелось ему подшутить, поиграться - это в его характере, вы сами знаете, что именно так он бы и поступил и никаких мук совести не испытывал бы потом. Никто не мог предположить, что Анж действительно откроет ему душу, а не отделается монотонным перечислением грехов. |
| Ну да, шутник ещё тот. Только вот даже « монотонное перечисление грехов» не ему слушать и тем паче судить. Это не его грязное белье. Он должен был разговор сразу увести в сторону, если не хочет ей открываться. Не позволить ей откровенничать, а самому исповедоваться. Например, дать понять что один человек испытывает к ней чувства и не знает как ему поступить, что она о нем думает и думает ли вообще? Что-то в этом духе. Может быть, не знаю. Violeta пишет: цитата: | Он знает, что никогда не сможет связать себя с той, которую любит, официальными узами, ничего не сможет ей дать - поверьте, это его очень мучает. |
| Да ладно! Меня на форуме авторитетно заверили, что Жоффе на официальные узы - с высокой колокольни. Он даже будучи ее мужем, относился и воспринимал ее только как возлюбленную-любовницу. И вообще брак -это смерть любви. А дать он ей и без брака все даст. Светлячок пишет: цитата: | Здесь он на другом уровне осознания своих чувств к Анж, чем в беседке, и здесь для меня он честнее. |
| Вот не поняла, в чем честнее и как Вы эти уровни посчитали? В беседке он что клялся ей в любви до гроба или предложил бежать с трубадуром? И что в исповедальне он сильнее влюблён чем в Тулузском периоде ухаживания? toulouse пишет: цитата: | Я тоже не вижу, что граф себя обозначил специально. Но не думаю, что именно собирался стебаться или что-то выведывать. |
| По правде говоря я тоже никогда не считала, что намеренно себя обозначил. Но и выведывать тоже ничего не собирался. Думаю, в конце все же признался бы, заговорив своим голосом. Иначе зачем все это?
| |
|
japsik
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1066
Зарегистрирован: 07.10.15
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 03.01.18 19:53. Заголовок: toulouse http://ei..
toulouse Я, пожалуй, с вами В этом споре я свою позицию высказала, но что касается беседки, я не вижу ее аморальнее или бесчестнее, она просто другая. Или такая же. Я не верю, что он собирался долго над ней издеваться, специально ли он пошатнулся или нет, но то, что он планировал раскрыться в любом случае это сто процентов. фиалка пишет: Именно По поводу острова Старого корабля тоже считаю некорректно сравнивать. Во-первых, я бы поехала, снимаю шляпу перед теми, кто может со 100% уверенностью сказать, что нет. Как говорится, никогда не говори никогда. Во-вторых, цитата: цитата: | Я отослал Жана за подкреплением, приказав ему возвращаться по фарватеру только во время отлива |
| цитата: | Но одно лишь любопытство не могло бы подвигнуть меня на столь мучительное испытание, если бы сама ситуация к тому не вынудила. А она была щекотлива, или, скажем так – деликатна – по многим соображениям. Посудите же сами, сердце мое, если бы я предстал перед вами в одиночку в качестве оскорбленного супруга, неужели Колен легко дал бы себя убедить в моих мирных намерениях? А сам он, в качестве пирата, приговоренного быть повешенным быстро и высоко, вряд ли позволил бы хозяину Голдсборо легко себя запугать. Вы обвиняете меня в том, что я слишком легко принимаю самые сумасшедшие вызовы, но мысль сойтись с ним в поединке на этом берегу, имея в качестве свидетелей лишь вас и тюленей, с единственно возможным исходом – смертью его или же моей – не показалась мне здоровой и благодетельной для кого бы то ни было. |
| Так что не мог он уплыть. Но остался намеренно, это да.
| |
|
|
Отправлено: 03.01.18 20:53. Заголовок: toulouse пишет: Мне..
toulouse пишет: цитата: | Мне кажется, в наших спорах по поводу это главы ключевой момент - это персональное отношение читателя к религии и церкви. И, быть может, как следствие, мы выставляем нравственную оценку этому поступку Жоффрея: либо это шутка (церковь прежде всего - такой институт, который не вызывает почтения, поэтому можно и устроить любой балаган), либо это недостойная манипуляция (церковь - это не место для шуток и маскарада). |
| Я очень четко разграничиваю институт церкви и веру. Пейрак не был безбожником при всем своем неоднозначном отношении к религиозной символике и представителям культа. Он не принял магометанство, не стал ренегатом, т.е. вера у него присутствовала. Анж была воцерковленным человеком, она исполняла все предписания, которые требовала от нее церковь, но она не была ни ханжой, ни фанатичкой. И то, что она единственная согласилась участвовать в опыте Жофы в салоне у Скаррона, расцеловала парнишку в церкви, да и с графом целовалась в Ботрейи, чо уш , достаточно ясно дало Жоффрею понять, как мне кажется, что она не шарахнется, как черт от ладана, когда поймет, кто скрывается под личиной священника. Так и произошло. Задам немного нескромный вопрос - вы часто ходите к исповеди? Какие причины вас сподвигают на это? Раз в год? Реже? В 17 веке исповедь была чуть ли не еженедельной - в идеале, чем чаще, тем лучше. Это было сродни молитве перед едой. Отбарабанил, получил отпущение и пять Символов веры вдогонку и пошел домой - пропустить рюмочку наливки перед обедом. Серьезно к ней относились единицы, да и то, если были серьезные проступки. Пейрак, уже достаточно узнавший Анж, вполне мог предполагать, что дама так же стандартно подойдет к этой процедуре. Второе, он не собирался ее исповедовать в полном смысле этого слова - это была как бы прелюдия к разговору. И говорить о том, что это богохульство или жуткая манипуляция - нельзя. Не было в основе дурных намерений. фиалка пишет: цитата: | Ну не совсем. Меня лично сильнее коробит не то что именно в церкви, а то что в принципе полез обманом в душу. Одно дело украсть поцелуй, тем более что дама и непротив даже, и другое выпытывать под личиной чужие тайны. |
| Со всей ответственностью заявлю - для меня это равнозначные поступки. И склонять к измене даже подлее, чем поговорить пять минут на религиозные темы. фиалка пишет: цитата: | Вообще-то разбирался в себе он обычно наедине с самим собой, при виде ее, мозги у него конкретно вышибало |
| Это потому, что она рядом была. А тут он ее видел раз от разу и не понимал причин, почему без ума от нее. фиалка пишет: цитата: | Ну да, шутник ещё тот. Только вот даже « монотонное перечисление грехов» не ему слушать и тем паче судить. Это не его грязное белье. Он должен был разговор сразу увести в сторону, если не хочет ей открываться. Не позволить ей откровенничать, а самому исповедоваться. Например, дать понять что один человек испытывает к ней чувства и не знает как ему поступить, что она о нем думает и думает ли вообще? Что-то в этом духе. Может быть, не знаю. |
| Он не собирался слушать перечисление грехов. Он вообще не предполагал, что она реально хочет исповедаться, а не просто галочку поставить. Там все должно было идти в форме шутки, чтобы она поняла, что отче-то ненастоящий. А своей откровенностью она вышибла его с накатанной колеи и заставила быть с ней таким же откровенным. фиалка пишет: цитата: | Да ладно! Меня на форуме авторитетно заверили, что Жоффе на официальные узы - с высокой колокольни. Он даже будучи ее мужем, относился и воспринимал ее только как возлюбленную-любовницу. И вообще брак -это смерть любви. А дать он ей и без брака все даст. |
| Но только не при наличии официальной супруги и его отношения к Анж. Он же не просто хотел сексом с ней заниматься, а быть с ней. Это две большие разницы. Он осознавал, на что ее обрекает, и понимал, чем она должна ради него пожертвовать. Ну не идиот же он. фиалка пишет: цитата: | Вот не поняла, в чем честнее и как Вы эти уровни посчитали? В беседке он что клялся ей в любви до гроба или предложил бежать с трубадуром? И что в исповедальне он сильнее влюблён чем в Тулузском периоде ухаживания? |
| Потому что в беседке он Анж дурой выставил и перевел все в шутку. Типа я хотел подшутить над вами, хахаха, вот такой я оригинал. Прикольно же вышло, не? Только горничной не рассказывайте, тсс... В тулузском периоде он влюблен не меньше, но она его по праву, и тут дело времени, когда она к нему придет. А в фике все вилами по воде, она для него - та самая Прекрасная дама, недостижимая и ему не принадлежащая. Потому он не может позволить себе вести себя в обычной ироничной манере, если хочет быть с ней. Вспомните, когда в каноне, он признается ей в любви? А тут он прямо говорит, что чувствует, давая ей право выбора своей судьбы. Потому я и говорю, что беседка - это забавная выходка, а исповедальня - предпосылка к серьезному разговору. Разные цели... japsik пишет: цитата: | Так что не мог он уплыть. Но остался намеренно, это да. |
| Мог уплыть с Жаном. Или сразу приехать с подкреплением. Но ему хотелось все увидеть, чо да как. Так что поступок, как его не вуалируй, некрасивый. фиалка пишет: цитата: | По правде говоря я тоже никогда не считала, что намеренно себя обозначил. Но и выведывать тоже ничего не собирался. Думаю, в конце все же признался бы, заговорив своим голосом. Иначе зачем все это? |
| Не признался бы. У него не было цели поговорить. У него была цель пробудить в ней чувственное желание. А потом намекать ей об этом случае иносказательно, вгоняя в краску и доводя до паники, откуда он все знает?! Ну а потом бы может быть спел бы ей, чтоб все точки над ё расставить. Светлячок пишет: цитата: | Ух, ну и расписались вы тут. Создаётся впечатление, что хотите по комментариям побить рекорд холивар про чепец |
| Это невозможно! Светлячок пишет: цитата: | Что касается оценки поступка - это зависит от намерений. Я, например, злого умысла в его действиях не увидела и не почувствовала, он таков, какой он всегда - играет, шутит, немного манипулирует, но все это со знаком плюс, лично для меня. За ним по канону тянется шлейф поступков с душком, особенно в бытность Рескатором, но мы их давно поняли и приняли, оправдали чувством и эмоциями, и, наверное, новые подобные поступки немного нас коробят, ведь опять показывают не совсем положительные качества графа. Но меня, как и автора, данная исповедь не смущает абсолютно, потому что его действия продиктованы не скукой, прихотью или жестокостью, а глубоким чувством. |
| Светлячок пишет: цитата: | Здесь он на другом уровне осознания своих чувств к Анж, чем в беседке, и здесь для меня он честнее. Там бы я ему точно втащила, извиняюсь за фамильярность. Здесь же он не узнал ее скелетов. Вспомните, как нам хотелось, чтобы герои поговорили уже наконец и выяснили все, закончив это бурным примирением. Так нет, то бури, то бунты, то ещё что-то. Может, это и честнее, но данная исповедь и действия Пейрака идут только во благо. Как он мучал ее в искушении - тоже во благо, но мы же простили и поняли. Как в кустах прятался в заговоре (я тоже придерживаюсь мнения что видел и слышал, иначе как бы опустил жену непонятно к кому и н наблюдал, а вдруг снова ловушка, это после ситуации с Варанжем? Тогда точно лопух, если отпустил одну и не контролировал) - но ниче, для дела же. Про корабль молчу, написали, что там же война. А кто эту войну начал собственно? Из-за своих амбиций и гордыни. На острове корабля он мог уехать, его ждала лодка с помощником, но он остался, чтобы выведать и разузнать, подслушать, и шёл туда не столько, чтобы Анж защитить, а чтобы застукать, ИМХО. Но ничего, проглотили и идём дальше. Измена с Сабиной - не принята мной до сих пор. Я это все к тому, что хватало за спиной графа подобных поступков, и это придумала сама Голон, просто у них есть красивые и не очень объяснения, которые не позволяют стать герою неприятным и отрицательным. Но ведь эти объяснения самих поступков не устраняют, они были, потому что вот он такой, или берите такого или выбирайте из других персов). Поэтому для меня Жофа полностью в каноне, и я абсолютно согласна с тем, что любить нужно в своём мужчине, как и в герое, все и принимать тоже нужно все. Просто Анж на него смотрела все время влюблёнными глазами и недостатков из-за влюбленности или не замечала, или себе правдоподобно объясняла. Но это не значит, что их не было. |
| И снова да Вот умеет Света все по полочкам разложить! А то я пишу, пишу...
| |
|
japsik
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1067
Зарегистрирован: 07.10.15
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 04.01.18 00:58. Заголовок: Violeta пишет: Мог ..
Violeta пишет: цитата: | Мог уплыть с Жаном. Или сразу приехать с подкреплением. Но ему хотелось все увидеть, чо да как. Так что поступок, как его не вуалируй, некрасивый. |
| Я и не утверждаю обратное, некрасивый, да, я всего лишь считаю, что их нельзя сравнивать, потому что он не был им спланирован и был спровоцирован. А про уплыть я имела в виду, что он не мог, скажем, прервать их беседу или уйти, как только узнал, что это Колен. То есть здесь у него действительно не было выбора, в отличие от беседки или исповедальни. А сразу не ехать мог, безусловно Для меня его оправдывает не столько ревность, сколько то, что он сразу в этом признался. Violeta пишет: цитата: | Не признался бы. У него не было цели поговорить. У него была цель пробудить в ней чувственное желание. А потом намекать ей об этом случае иносказательно, вгоняя в краску и доводя до паники, откуда он все знает?! Ну а потом бы может быть спел бы ей, чтоб все точки над ё расставить. |
| А вот это новость. Вот уж не думала, что и на беседку может быть столько разных мнений. Я абсолютно согласна, что он хотел проверить ее готовность и пробудить ее чувственность, но при этом я убеждена, что он признался бы если не сразу, то на следующий день самое позднее. Какой интерес пробуждать чувственность, чтобы она мечтала о каком-то трубадуре? Ему надо было не просто пробудить, но и показать не только от ЧЕГО, но и от КОГО она отказывается. Что круто не просто целоваться, а целоваться с ним. Иначе это и, правда, не имело смысла
| |
|
Светлячок
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1659
Настроение: Не знаю, чего хочу: то ли замуж, то ли семечек...
Зарегистрирован: 18.12.15
Откуда: New York
|
|
Отправлено: 04.01.18 08:58. Заголовок: toulouse пишет: Мне..
toulouse пишет: цитата: | Мне кажется, что это совсем не синонимы. Можно быть ханжой и при этом не верующей. Скорее даже наоборот, ханжа выставляет свою набожность напоказ, и подразумевается, что из каких-то расчетов, вера тут ни при чем. |
| А я и не говорю, что это синонимы. Для меня верующая ханжа - это Ортанс, например. В ней, на мой взгляд, сочетается это гармонично) фиалка пишет: цитата: | Одно дело украсть поцелуй, тем более что дама и непротив даже |
| Дама очень даже против дарить его мужу, а он обманом ее соблазнил. Если бы она сразу знала, что это Жофа, все могло быть по-другому). фиалка пишет: цитата: | Только вот даже « монотонное перечисление грехов» не ему слушать и тем паче судить. Это не его грязное белье. Он должен был разговор сразу увести в сторону, если не хочет ей открываться. Не позволить ей откровенничать, а самому исповедоваться. |
| Самому исповедаться? Жофе?... чего ж он так в маске Рескатора не поступил? Почему-то выведывал, оскорблял и ещё и осуждал. фиалка пишет: цитата: | Вот не поняла, в чем честнее и как Вы эти уровни посчитали? В беседке он что клялся ей в любви до гроба или предложил бежать с трубадуром? И что в исповедальне он сильнее влюблён чем в Тулузском периоде ухаживания? |
| Уровни посчитала на пальцах: в Тулузе после поцелуя он от неё бежит, здесь же он бежит к ней - это указательный; в Тулузе раскрываться не собирался (это мое мнение), здесь сам себя выдаёт намеренно - средний палец; в Тулузе ржёт и переводит все в шутку, здесь признается в любви и говорит искренне - безымянный. фиалка пишет: цитата: | И вообще брак -это смерть любви. А дать он ей и без брака все даст. |
| Здесь речь о детях и их положении. japsik пишет: цитата: | Я абсолютно согласна, что он хотел проверить ее готовность и пробудить ее чувственность, но при этом я убеждена, что он признался бы если не сразу, то на следующий день самое позднее. Какой интерес пробуждать чувственность, чтобы она мечтала о каком-то трубадуре? Ему надо было не просто пробудить, но и показать не только от ЧЕГО, но и от КОГО она отказывается. Что круто не просто целоваться, а целоваться с ним. |
| Так Виолета и написала же, что он даст ей понять, кто был тем самым трубадуром, но не открыто, а намеками и шуточками, в своей привычной манере. Я, например, его театральную выходку с сыновьями в упор простить не могу, в этом случае его тяга к экспериментам для меня бьет через край. Я понимаю, что он, конечно, хотел убедиться и удостовериться, но Анж там чуть не померила из-за его опытов(((
| |
|
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1591
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.01.18 09:33. Заголовок: Violeta пишет: Он в..
Violeta пишет: цитата: | Он вообще не предполагал, что она реально хочет исповедаться, а не просто галочку поставить. Там все должно было идти в форме шутки, чтобы она поняла, что отче-то ненастоящий. |
| А «для галочки» это как: я сегодня матернулась, а вчера вместо постного скоромного заглотила и вместо десяти Отче прочла всего девять. А ещё, по большому секрету, я на чужого мужа глаз положила. Так что ли? И в какой момент у неё это в форму шутки перейдёт, после того как круглой дурой себя выставит? Violeta пишет: цитата: | Потому что в беседке он Анж дурой выставил и перевел все в шутку. Типа я хотел подшутить над вами, хахаха, вот такой я оригинал. Прикольно же вышло, не? Только горничной не рассказывайте, тсс... |
| Может он и выставил Анж «дурой», как Вы написали, но в действительности лишь на один краткий миг, когда она сноба включить попыталась, маску ханжи нацепила и губки поджала. Вот он ее и осадил немного, сказав что обожает разыгрывать комедии. И ведь заземлил же. Снова собой стала. Во всем остальном он сделал все чтобы дурой она себя не чувствовала и не выглядела. Даже себя почти дураком, готовым на все за поцелуй жены, выставил. Violeta пишет: цитата: | Не признался бы. У него не было цели поговорить. У него была цель пробудить в ней чувственное желание. А потом намекать ей об этом случае иносказательно, вгоняя в краску и доводя до паники, откуда он все знает?! |
| Т.е. Жоффа ещё и шантажист? Но я просто не припомню чтобы он хоть однажды ее уколол, что целовалась неизвестно с кем, ему посути изменила. А что? То что это ОН оказался дело десятое, а так провинилась же, правда? Чем не повод в краску вгонять? Я полностью согласна что цель - пробудить чувственное желание, но не абстрактно, а к себе любимому. Она должна была заинтересоваться как мужчиной, возлюбленным именно им. А не просто млеть от желания и готовой отдаться первому встречному. Поэтому момент опознавания его тут первостепенен. japsik пишет: цитата: | Я абсолютно согласна, что он хотел проверить ее готовность и пробудить ее чувственность, но при этом я убеждена, что он признался бы если не сразу, то на следующий день самое позднее. Какой интерес пробуждать чувственность, чтобы она мечтала о каком-то трубадуре? Ему надо было не просто пробудить, но и показать не только от ЧЕГО, но и от КОГО она отказывается. Что круто не просто целоваться, а целоваться с ним. |
| согласна до последней запятой
| |
|
toulouse
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 4041
Зарегистрирован: 01.02.10
|
|
Отправлено: 04.01.18 10:04. Заголовок: фиалка japsik Девчон..
фиалка japsik Девчонки, я с вами)
| |
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1592
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.01.18 10:22. Заголовок: Светлячок пишет: Са..
Светлячок пишет: цитата: | Самому исповедаться? Жофе?... чего ж он так в маске Рескатора не поступил? Почему-то выведывал, оскорблял и ещё и осуждал. |
| А в чем исповедоваться Рескатору перед со всех сторон изменившей ему женой? В его, конечно, понимании. А тут именно он виновный - женатый взрослый мужик соблазняет невинную девочку. Светлячок пишет: цитата: | Уровни посчитала на пальцах: в Тулузе после поцелуя он от неё бежит, здесь же он бежит к ней - это указательный; в Тулузе раскрываться не собирался (это мое мнение), здесь сам себя выдаёт намеренно - средний палец; в Тулузе ржёт и переводит все в шутку, здесь признается в любви и говорит искренне - безымянный. |
| Это все разница восприятия. В моей версии книги он никуда не бежит, а остаётся соблазнять дальше . Здесь же он заставляет ЕЕ бросить все и бежать к нему. И кстати, удерживает ее на месте силой. В Тулузе он открылся бы сразу ИМХО и был не менее искренен с ней, а тут кстати тоже ржёт как конь и сам признается что все было шуткой и признания в любви как такого-то и нет: раз вы меня любите, то и я всю глубину своего чувства узнал.
| |
|
фиалка
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1593
Настроение: Каждая женщина - волшебница. Есть настроение - творит. Нет настроения – вытворяет.
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.01.18 10:23. Заголовок: toulouse пишет: фиа..
toulouse пишет: цитата: | фиалка japsik Девчонки, я с вами) |
| О, опять все в сборе!!!
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
All
[только новые]
|
|
|